Когда в 1998 году в «Учительской газете» я прочитал о новом конкурсе, то сразу решил принять в нем участие. Тем более что незадолго до этого я давал открытый урок по рассказу Владимира Маканина «Кавказский пленный» для учителей области по просьбе Калининградского областного института повышения квалификации. Урок получил высокую оценку коллег. Описать его для конкурса я решил так, чтобы передать атмосферу общения, живую душу урока, но и так, чтобы по одному этому занятию можно было хоть в какой-то мере судить обо всей системе работы.
Конкурс был представлен еще и как «способ существенно улучшить свое материальное положение». Конечно, это не было основным мотивом моего участия, но гонорар, полученный потом, оказался весьма кстати. Сегодня уже национальный проект обещает существенно улучшить материальное положение лучших учителей. Само по себе это хорошо, но плохо то, что он не улучшает нищенского существования учительства в целом как социальной категории. Учитель должен получать достойное вознаграждение за свой труд только потому, что он учитель. А конкурсы и гранты – всего лишь вспомогательные средства, позволяющие избежать уравниловки в оплате труда.
Но вернемся в 1998 год. Я помню, как ожидал подведения итогов. В тот раз первая премия не была присуждена никому, так как не оказалось работ, имеющих общепедагогическое значение. Но были присуждены три вторые премии. Так я оказался одним из победителей первого конкурса «Сто друзей». Конечно, и публикации, и победа в конкурсе помогли мне в 2000 году на Всероссийском конкурсе «Учитель года». Я уже знал, на каком уровне могу подготовить урок.
Владимир Морар, учитель русского языка и литературы, победитель конкурса «Учитель года России-2000», заместитель председателя постоянного Комитета по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту Калининградской областной Думы
Комментарии