Студенты Уральского государственного архитектурно-художественного университета создали проекты детских садов и школ, которые включены в строительную госпрограмму.
В министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области просмотрели работы студентов УрГАХУ, которые ребята подготовили в рамках программы «Обучение служением». Они создали концепции социальных объектов, некоторые из которых станут частью региональной госпрограммы. Работа велась по заказу Управления капитального строительства Свердловской области. Среди представленных проектов, в частности – школа-сад в селе Киргишаны, детский сад в Косулино, а также и спортивный комплекс в Богдановиче.
Студенческие работы оценили замминистра Антон Шафаростов, директор Управления капитального строительства Свердловской области Михаил Ладейщиков и ректор УрГАХУ Александр Долгов. Участниками эксперимента стали 22 студента, экспертам была представлена 21 работа. По словам Михаила Ладейщикова, студенты отличаются свежим взглядом, насмотренностью – все это можно совместить с опытом реализации и эксплуатации зданий. В результате обычно появляются новые реальные идеи, которые можно воплотить. И это не абстрактные картинки, студенты действительно разбирались в проекте. Для эскизного предложения им пришлось провести работу на очень высоком уровне.
Подобный опыт взаимодействия студентов с государственным заказчиком был первым. Ребята получили возможность проявить себя, разработать интересные решения, которые можно реализовать в проектах. Как сообщает информационный портал Свердловской области, проект «Обучение служением» стартовал осенью прошлого года. Его участниками выступили 123 высших учебных заведения, в том числе УрГАХУ. В начале 2024 года студентам предложили выступить авторами проектов социальных объектов – школ, спортивных комплексов, садиков.
Как отметил Александр Долгов, получилась очень интересная экспериментальная работа. По его словам, проект позволил ребятам приблизиться к реальным требованиям к проектированию, выдвигаемым со стороны госзаказчика к социальным объектам. К тому же, начинающим специалистам важно, чтобы результат их работы был востребован. В регионе планируют сделать постоянной практику взаимодействия со студентами. Им для работы могут предложить широкий спектр реальных проектов, в том числе жилой застройки. Такой опыт полезен для внедрения отраслевой модели кадрового обеспечения Свердловской области, в рамках которой организации профобразования закрепляются за профильными министерствами.
Комментарии