Новый всероссийский проект президентской платформы “Россия – страна возможностей” – профессиональный конкурс “Учитель будущего. Студенты” стартовал 24 ноября. За 3 недели с момента старта заявки на участие в нем подали уже более 5 тысяч студентов со всей страны. Заявочная кампания продлится на сайте конкурса до 25 января 2021 года.
К участию приглашаются студенты, которые учатся на 3-4 курсах бакалавриата или 1-2 курсе магистратуры. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
“Из общего числа зарегистрировавшихся на данный момент студентов порядка 60,5% составляют учащиеся педагогических вузов страны, 39,5% – представители других непедагогических специальностей, – рассказал руководитель конкурса “Учитель будущего” АНО “Россия – страна возможностей” Андрей Богданцев. – 77% заявок поступило от студентов программ бакалавриата и специалитета, магистранты составляют 23% зарегистрированных участников. Самыми активными по регистрации оказались будущие учителя иностранных языков, начальных классов, русского языка и литературы”.
Лидером среди вузов по численности студентов, подавших заявки на конкурс, является Московский педагогический государственный университет, на втором месте – Томский государственный педагогический университет, а на третьем – Алтайский государственный педагогический университет. Ненамного от тройки лидеров отстают по заявкам Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева и Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова.
Конкурс проводится для того, что помочь перспективным студентам реализоваться в профессии. Поэтому принять участие могут и обучающиеся по другим специальностям, которые хотят связать свою жизнь с преподаванием.
Конкурс пройдет в три этапа: регистрация и заочный отборочный этап, очные межрегиональные полуфиналы и финал.
Отборочный этап (онлайн-тестирование) конкурса, который состоится в феврале следующего года, включает в себя три блока: предметное тестирование (участники выбирают предмет своей специализации), оценку функциональной грамотности (на основе методик международных сравнительных исследований качества образования TIMSS, PISA, ICILS, PIRLS, ICCS), а также тест на общую эрудицию. На основании этого этапа определятся участники межрегиональных полуфиналов.
В этих полуфиналах студентов ожидают индивидуальные и командные задания. Они выявят уровень предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Также запланирована культурно-образовательная программа для участников, которая предполагает знакомство с культурными достопримечательностями региона, а также посещение лучших образовательных организаций и знакомство с инновационными практиками в сфере образования.
В финал пройдет сто участников с наибольшим количеством баллов.
Комментарии