Антонина РОССИЕВА, учитель карельского языка Ильинской средней школы Олонецкого района:
– Скептически отношусь к этой затее. Уверена, слова «шоу» и «учитель» не должны стоять рядом. Возможно, передача повысит статус педагога, сделает профессию популярной среди молодежи. Заявленное содержание программы подразумевает передачу передового опыта зрителям-учителям. Если задуманное реализуется, то тогда я действительно смогу посредством педагогического шоу повысить уровень своих компетенций.
Елена К., учитель русского языка и литературы, Воронеж:
– Надеюсь, шоу о педагогах не вызовет раздражения ни у родителей, ни у детей, ни у самих учителей. Я пока не в курсе, есть ли участники из Воронежской области, но в Интернете видела ролики о педагогах из других регионов – в целом все примерно так, как и следовало ожидать. Понимаю, профессиональных педагогических открытий от телевизионного шоу ждать не следует, а посмотреть в свободное время вполне можно. Хорошо, если забота об учителях на этом не закончится, что вспомнят о повышении зарплаты, перегрузках – моральных и физических, которые испытывают многие коллеги.
Светлана СИМОНОВА, учитель, Великий Новгород:
– Непонятно, почему конкурсный отбор по правилам шоу смогут пройти только преподаватели математики, химии, биологии, географии, истории, физики, русского языка и литературы. Почему вне списка оказались учителя других предметов? И хотелось бы также расширить круг соревнующихся, включив в него в будущем педагогов допобразования, СПО, дошкольного образования. Можно разбить шоу на циклы для создания передач о наставниках – представителях разных ступеней системы образования. Я бы еще предложила привлечь иностранных участников, чтобы сравнить подходы к обучению.
Ирбулат ТАУМОВ, учитель русского языка государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Академия для одаренных детей Наяновой», Самара:
– Труднее всего в эпоху перемен учить детей. Думаю, и в обществе в целом есть потребность знать, чем живет школа. «Классная тема» – необходимый и востребованный телевизионный продукт. Всероссийская организация «Учитель года», думаю, могла бы сыграть важную роль в продвижении проекта. Возможно, программа станет интересной и полезной. Важно не только представлять опыт ярких школ и известных учителей, но и решать вопросы проблемных образовательных организаций.
Дарья ПРЯДУХИНА, председатель клуба «Янтарный пеликан», учитель математики лицея №23 Калининграда, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020:
– Уже жду первых выпусков «Классной темы». Всегда переживала о том, что мало позитивных новостей о школе, хотя каждый день во всех учебных заведениях происходит много ярких событий. Дети под руководством учителей создают интересные проекты, педагоги поднимают на уроках важные темы, а зачастую и сами уроки – шедевры, которые нужно видеть всем.
Комментарии