search
main
0

На своем месте

2008

Проработав 8 лет в пятигорской школе №12 учителем английского языка, я почувствовала себя достаточно опытным педагогом, которому комфортно в профессии. На тот момент успела попробовать самые разные подходы в преподавании своего предмета и даже защитить диссертацию на тему «Замещение как прагмасемантическая составляющая художественного текста». Можно было сразу, не задерживаясь, пойти в науку, я рассматривала и такой вариант, тем более что коллеги и начальство прочили мне светлое будущее в роли преподавателя высшей школы (их пророчество в итоге и сбылось). Но тогда я абсолютно точно понимала, что нахожусь на своем месте. Мне очень нравилось работать с детьми, удивлять их и удивляться вместе с ними. Я и сейчас люблю это, более того, у нас в университете есть детская языковая школа «Биг-Бен», и если мне удается, например, кого-то там заменить или провести мастер-класс, я делаю это с огромным удовольствием.

После конкурса судьба людей складывается неоднозначно. Я, например, поняла, что работать так, как раньше, я уже не буду. И это было очевидно всем. Общаясь с конкурсантами (в том числе и прошлых лет), всякий раз подтверждала простую истину: ты до и после «Учителя года» – это два разных человека. Каждый в жизни проходит определенные этапы – детский сад, школа, вуз, у некоторых – аспирантура, защита. И каждый этап – это переход на новую ступень. Вот наш конкурс – такая же ступень совершенства. Хорошо, что мои коллеги это поняли и приняли все нормально, отпустив меня без укоров и осуждений: если надо, иди!

Моя диссертация имеет прямое отношение к школе, тем более что вся практическая часть апробирована на моих учениках. Сейчас, работая в вузе, я тот научный материал, который изложила в своей работе, даю студентам в более доходчивой форме. У меня был прекраснейший научный руководитель, и она всегда говорила, что любая научная работа обязательно должна быть связана с решением конкретных проблем педагогики. Поэтому могу с гордостью сказать, что это совсем не для степени, а для жизни!

После конкурса мне предлагали разные должности. Но это движение либо по горизонтали, либо по вертикали. А моя сегодняшняя должность – это скорее диагональный рост, вверх и в сторону.

Были предложения стать замом по воспитательной работе, но мне ближе научная работа, поэтому не согласилась. В вузе тоже предлагали замдекана по воспитательной работе, тоже не согласилась.

Я и так на своем месте.

Валерия ЕСАЯН, доцент кафедры английского языка и коммуникации Пятигорского госуниверситета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте