search
main
0

На свет «Жар-птицы»

​Первый президент Республики Саха (Якутия), депутат Государственной Думы РФ Михаил Николаев посетил московскую школу №324 «Жар-птица».

Дело в том, что директор школы Елена Зотова – музыкант-педагог, кандидат педагогических наук, член научно-методического совета проекта Республики Саха (Якутия) «Музыка для всех». Для изучения опыта школы не один раз в Москву из Якутии приезжали учителя. Коллектив школы №324 подготовил свои учебно-методические предложения, в частности, по организации работы летних музыкальных школ в республике.У школы №324 богатая и интересная история. Свой номер она получила еще в 1936 году, располагаясь в Китайгородской части старой Москвы в Колпачном переулке. Новое здание на улице Лобачевского открыли 1 сентября 1963 года, где школа и живет до сих пор. Знания в области музыки ребятам дают три преподавателя с консерваторским образованием, выпускники Гнесинки, заслуженные учителя Российской Федерации, лауреаты международных конкурсов в области музыкального и сценического искусства.В своей деятельности школа делает упор на углубленное изучение искусства. Педагоги убеждены, что только вкупе с культурным воспитанием научные знания дают необходимый результат в формировании личности. Согласно учебным планам два часа в неделю в школе №324 отводят на музыкальное образование, развито дополнительное образование: хор, сольфеджио, музыкальная литература, сценическая речь, актерское мастерство, изо, художественное конструирование, вокальные ансамбли, фитнес, с 1975 года работает музей Второй гвардейской краснознаменной танковой армии. С 2015 года школа стала базовой на кафедре ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование всей жизни» МПГУ. Весь этот громадный комплекс мероприятий, идей, действий помогает педагогам добиться нужных результатов в художественном образовании. В 2014 году школа стала большим единым образовательным комплексом путем ее объединения с пятью детскими садами, он включает 1768 детей. Теперь перед педагогическим коллективом стоит первостепенная задача сделать все, чтобы дети сполна получили необходимый запас знаний, одухотворенности, уверенности в себе, чтобы были по-настоящему счастливыми.Все это увидел и оценил Михаил Николаев. Во время его визита занятия в школе подходили к концу, но многие ребята остались, чтобы продолжить учебу по своим интересам на дополнительных занятиях. В одном классе занимались две старшеклассницы с преподавателем химии, одна из девочек в этом учебном году стала победительницей городской олимпиады по химии. В другом классе ребята с увлечением рисовали, с ними занималась преподаватель иностранного языка, увлекающаяся восточными техниками рисования. Почти в каждом классе стоит пианино (общее количество по школе – 30). В одном из них первоклассники обступили гостей, Михаил Ефимович попросил кого-нибудь сыграть, один из мальчиков вызвался, достаточно уверенно сел за инструмент и что-то наиграл. После экскурсии по школе ребята продемонстрировали свои успехи, показав небольшой, но красочный концерт, включающий сложные произведения, говорящие о высоком уровне их подготовки. Здесь было и прекрасное хоровое и сольное пение, и танцы, и владение музыкальным инструментом, и декламирование. Ученица 4-го класса красиво сыграла произведение И.С.Баха «Инвенция ля-минор», хор мальчиков второго класса «Бравые ребята» прекрасно исполнил песню «Алеша», ученица 9-го класса прочитала стихотворение Р.Рождественского «Утро», очаровательно выступили хоровые группы девочек 2-го класса «Капельки» и «Небесные ласточки», звучала «Аве Мария» Дж.Каччини, «Музыка (памяти Шопена)» М.Таривердиева и много других прекрасных произведений. Концертные костюмы красиво дополняли обстановку.Коллектив школы и ребята попросили Михаила Ефимовича высказать свои мысли о посещении школы. И Михаил Ефимович сказал, что школа ему очень понравилась, что идея, к которой она стремится, – это будущее образовательных школ. Возможности столицы страны, близость таких ведущих вузов, как МГИМО, МИРЭА, МПГУ, с которыми школа развивает сотрудничество, раскрывают прекрасные горизонты для ее развития, а также творческого взаимообогащающего сотрудничества со школами страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте