Достояние Москвы – это дети. И город дает большие возможности для всестороннего развития подрастающего поколения, будущего страны, которое выходит со школьной скамьи с багажом важных знаний, полезных навыков, целеустремленным, креативным, высоконравственным, а главное – понимающим ценность здорового образа жизни. Большую роль в формировании этих качеств играет спорт.
Сегодня развитие школьного спорта является одним из приоритетных направлений в системе образования. Разнообразие его форм в полной мере способствует гармоничному развитию личности каждого ребенка, формирует его активную жизненную и гражданскую позицию, мотивирует на участие в деятельности школьных спортивных клубов, спортивно-массовых мероприятиях, программе воспитания. В школе №947 был организован физкультурно-спортивный клуб «Форвард», созданный с целью организации и проведения спортивно-массовой работы, способствующей формированию здорового образа жизни и развитию сотрудничества между школой, родителями и социумом.
В рамках работы школьного спортивного клуба происходят закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, формирование жизненно необходимых качеств, привлечение к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учеников, воспитание у ребят чувства гордости за школу, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд, профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде. Занятость детей и подростков в спортивной работе школы стала одним из ключевых условий в профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Система физкультурно-оздоровительной работы школы состоит из следующих направлений:
– секционная работа (секции волейбола, баскетбола, футбола, подвижных игр, ОФП, шахмат);
– школьные спортивные соревнования, конкурсы, праздники;
– соревнования межрайонного, городского, всероссийского уровней в соответствии с календарным планом;
– дни здоровья;
– просветительская работа;
– предметная олимпиада по физической культуре.
Результаты деятельности школьного спортивного клуба «Форвард» впечатляют: более 70% обучающихся охвачены занятиями в спортивных секциях во внеурочное время в школе и учреждениях дополнительного образования детей, постоянно ученики школы становятся призерами и победителями на межрайонном и городском этапах в спортивных мероприятиях «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», «Веселые старты», соревнованиях по баскетболу, волейболу, футболу, настольному теннису, шашкам, шахматам.
Настоящим праздником спорта становятся ежемесячные мероприятия ВФСК ГТО, организованные на базе нашей школы, каждый год более 600 учеников сдают нормативы на знак. В последние годы к ученикам присоединились и педагоги.
Школьный спортивный клуб в этом учебном году принял участие в конкурсе «Лучший школьный спортивный клуб» среди образовательных организаций Москвы. В межрайоном этапе наш клуб «Форвард» стал победителем.
Клуб оказывает помощь в организации и проведении межрайонного этапа Президентских состязаний, Президентских спортивных игр, соревнований по баскетболу, футболу, также члены клуба принимают активное участие в судействе на городских соревнованиях.
Традиционными спортивными мероприятиями в школе стали дни здоровья, «Веселые старты», «Школа мяча», «Всей семьей на старт». В увлекательном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» с радостью участвуют семейные команды.
Приятно осознавать, что в состязаниях участвуют все новые поколения молодежи. Массовая физическая культура и спорт открывают перед каждым неисчерпаемые возможности для гармоничного развития. Выпускник школы Данила П. поделился, что не представляет теперь свою жизнь без спорта и гордится тем, что в этом году его команда была успешной на соревнованиях по баскетболу.
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующая роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее, так как даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, какой достигается правильно спланированной спортивно-массовой и оздоровительной работой, главной целью которой является внедрение физической культуры, спорта в повседневную жизнь и быт школьника, приобщение к здоровому образу жизни.
Андрей ТАЗОВ, учитель физической культуры школы №947
Комментарии