Я проработала сельским учителем всю жизнь – 40 лет. Никаких богатств у меня нет, даже компьютера. Одно богатство было у меня – любимая работа. Воспитали с мужем троих детей, дали образование. Всю жизнь честно и порядочно жили. Но не заслужила я звания «Ветеран труда», хотя на одном месте проработала 25 лет. Я учитель первой категории, избиралась депутатом.Что побудило меня написать в «Учительскую газету»? Мне не безразлично все, что происходит в народном образовании. Раньше я не могла об этом говорить открыто, потому что не доработала бы до пенсии в наше прекрасное «демократическое» время (защиты у меня не было никакой, всю жизнь сама себя защищала).
Сейчас я на пенсии. Получаю 8 тысяч рублей. Одно было утешение – сельским учителям привозили уголь, платили за электроэнергию. Это постановление с 1948 года действовало. Но в июне 2010 года депутаты Черняховского района проголосовали за то, чтобы отменить учителям льготы, и теперь нам ничего не положено. И это в Год учителя! На местах скороспелые депутаты под чьим-то «мудрым» руководством решают такие важные вопросы. О зарплатах чиновников и говорить нечего. Доходят до 200 тысяч рублей. Да еще вторую городскую власть узаконили, где сидит невероятное число управленцев. Вот им можно увеличивать зарплату, а учителей, которые проработали всю жизнь, надо наказать. Где справедливость? Судите сами. Я купила уголь. Заплатила 12 тысяч рублей за 3 тонны. Субсидия, как мне сказали, не положена. Вот и живи, учитель, в долг. Волнует меня и другое. В нашем районе, да и по всей Калининградской области, закрыли все основные школы, а в Черняховске – школу-интернат. Школы были в порядке – чистые, светлые. Сейчас они стоят как памятники бесхозяйственности, разрушаются, и никому дела до них нет. Детей возят за 20-30 км. В холод, в дождь стоит «наше будущее» на остановках и ждет автобуса. Сколько нервотрепки и детям, и родителям прибавилось! Дети приезжают домой уставшие, голодные. И для учителей плохо – потерян контакт с родителями. Сколько учителей осталось без работы! Даже в послевоенное время такого не было, по крайней мере никто не отменял коммунальных льгот учителям, школы не закрывали.Я писала по этому поводу господину Г.В.Боосу, бывшему губернатору Калининградской области. И что узнала? То, что и предполагала. Оказывается, что ни губернатор, ни правительство Калининградской области, ни Министерство образования не принимали решений «сверху» о закрытии и реорганизации школ. Все это дело рук комиссии по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. А она, эта комиссия, выезжала якобы держать совет с жителями поселков, педагогами, родителями. Все проблемные вопросы обсуждались сообща. Неправда! Да, приезжали власти в Междуреченскую школу, когда снималась «Переговорная площадка». Но почему приехали в среднюю благополучную школу? Почему не приехали в те школы, которые закрыли?Я думаю, ни один родитель не высказался бы «за». Родители и учителя как могли сопротивлялись закрытию школ. Писали даже президенту. Но оптимизация все-таки прошла. Сегодня в Калининградской области осталось 20 основных, 12 начальных, 8 филиалов начальных и 8 филиалов основных. Сэкономили на народном образовании, больше достанется чиновникам.Мало того, стали закрывать сельские библиотеки, то есть начинает разваливаться культура. Некоторые сельские библиотекари работают на полставки за 3,5 тысячи рублей.Команда во главе с губернатором Боосом сделала свое дело и уехала. А вы, калининградцы, оставайтесь при своих интересах. А вы посмотрите, что происходит сейчас в школах. Действительно, сериал «Школа» показал все это без прикрас. Такого ведь не было раньше. Идет целенаправленный процесс разрушения школы, народного образования. Такое впечатление, что директора школ работают по чьей-то плохой указке. Директор никогда не пойдет на защиту учителя (а дети это все прекрасно понимают – в кабинет директора они идут как на праздник).Учитель сегодня бесправен. Раньше перед ним шапку снимали. А сейчас «сеятель вечного» и морально, и материально унижен. Кто выносит такие неразумные решения, как, например, платить учителю за количество детей?! Где же он их возьмет, если рождаемость низкая? А педагогу хоть 3 человека, хоть 30. Он ведь все равно готовится к уроку.И опять возвращаюсь к дисциплине в школе, к бесправию учителя. Да, надо находить контакт с учеником, любить детей, но надо и учеников ставить на свое место, а не ходить с ними в обнимку и не сюсюкать.Почему же учителя обо всем этом молчат в наше «демократическое» время? Почему на всю страну обвиняют учителей, но только не учеников? А они, прикинувшись обиженными, смеются, выйдя из стен школы, считают себя героями. Объясните мне, что происходит?Зачем в стране отменили школьную форму? Дети стали приходить в школу кто в чем, развязно себя вести. Почему показывают по телевизору фильмы, где учитель представлен каким-то дурачком (где такие картины, как «Доживем до понедельника»)?А сколько вреда принес ЕГЭ? Хочется сказать: опомнитесь, что же вы делаете, господа! Вы же доведете Россию до дебилизма! Ученик, который не работал на протяжении всех лет, писал контрольные на двойки, не приходил на уроки, получает по ЕГЭ «удовлетворительно» или «хорошо». А ученик, который добросовестно учился все годы, исключительно грамотно пишет, получает «неуд». Будто действует какая-то «своя» система. Все делается не во благо, а во вред. Я бы хотела узнать мнение других учителей. Разве я не права?Раиса АЧЕНЕ, бывший учитель, пос. Доваторовка, Черняховский район, Калининградская область
Комментарии