Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми. Между тем любой предмет в руках ребенка может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так, и общение дошкольника с компьютером путем творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность.
С помощью компьютера можно рисовать, создавать и слушать музыку, анимацию, оформлять тематические открытки, писать тексты… Старшие дошкольники постигают азы компьютерной грамотности с помощью программы «ПервоЛого». Ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, даже еще не умея читать и считать. Воспитанники с первых уроков занимаются созданием собственных проектов на различные темы, как учебные, так и связанные с личными интересами.
Поначалу это очень простые проекты, состоящие из картинки и звука, далее проекты становятся все сложнее и сложнее и включают в себя различные запрограммированные объекты.
«ПервоЛого» предназначена для совсем маленьких пользователей. В ней максимально упрощен процесс программирования, а вся информация представляется в красочном виде. Одним из помощников в программе является традиционная для «ПервоЛого» черепашка. Основные команды выполнены в виде смешных картинок, которые понятны ребенку.
Незаметно для себя дошкольник постигает мир открытий. На компьютере, оказывается, так просто преобразовать геометрическую фигуру и наглядно увидеть, как круг превращается в овал, а квадрат – в прямоугольник. С помощью простых команд «иди» и «повернись» ребенок понимает, на сколько градусов нужно повернуть черепашку, чтобы получилась определенная геометрическая фигура.
Ну и, конечно, один из наиболее любимых блоков программы – создание мультфильмов. Как же это забавно и увлекательно оживлять нарисованных или слепленных персонажей, а затем самостоятельно их озвучивать!
Общение с компьютером вызывает у детей неподдельный интерес как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольная память и внимание. Эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Ольга ИВАНИСОВА, учитель русского языка и литературы школы «Свиблово»;
Светлана ЗУБКОВА, педагог дополнительного образования школы «Свиблово»
Комментарии