search
main
0

На расстоянии руки. Новые технологии помогают детям с проблемами здоровья

Краевой центр дистанционного образования был открыт в 2009 году как структурное подразделение Алтайского краевого педагогического лицея. На тот момент здесь была создана отличная материальная база, сформирован коллектив профессионалов очень высокого уровня, а также накоплен богатый опыт инклюзивного образования, в том числе с детьми из глубинки. Именно поэтому уже через год началось активное вовлечение в учебный процесс детей с ОВЗ.

а сегодняшний день здесь учатся 180 ребят с 1-го по 11-й класс, живущих в самых разных районах края. Все они дети с сохранным интеллектом, обучающиеся по общеобразовательной программе и не имеющие противопоказаний к работе за компьютером.Как отмечает заместитель директора педагогического лицея по дистанционному образованию Ольга Нагайцева, для обучающихся и педагогов центра созданы все необходимые условия, предоставлены комплекты оборудования, учебники, электронные цифровые образовательные ресурсы, составлены учебные планы. У каждого из учащихся есть компьютер на базе Apple, принтер, сканер, микрофон, колонки, графический планшет, веб-камера, фотоаппарат, микроскоп, робоконструктор «Лего», цифровые датчики для проведения лабораторных работ. В зависимости от тех или иных особенностей ребенку предоставляются специальные клавиатуры, джойстики и прочее специализированное оборудование. В свою очередь каждый из педагогов центра также имеет аналогичный комплект, но стационарные компьютеры заменены на ноутбуки. Все учителя прошли обучение на курсах по работе с детьми с ОВЗ, кроме того, в штате есть и профессиональные психологи, дефектологи, логопеды и социальный педагог. Иногда бывает так, что школьник, ранее обучавшийся дистанционно, со временем переходит на очную форму и становится рядовым лицеистом, как и все. Безусловно, это явный прогресс, однако педагоги предупреждают родителей, что подобный шаг – очень ответственное и серьезное решение, и нужно сто раз все взвесить. Ведь для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционном обучении, предусмотрена щадящая нагрузка, не более 18 часов. А здесь ребята загружены по полной, у них в два раза больше часов плюс помимо уроков еще и очень активная внеурочная деятельность – спецкурсы, проекты, кружки, подготовка к олимпиадам, конференциям, научно-исследовательская деятельность. С непривычки это очень трудно выдержать, особенно если требования к тебе предъявляются повышенные, как и ко всем лицеистам. Тем не менее примеров таких немало. – В этом году к нам в лицей, в историко-туристический класс, поступила девочка, с которой в 8-м классе сняли инвалидность, – говорит Ольга Нагайцева. – А в прошлом году к нам в математический класс поступил мальчик, который окончил 9 классов дистанционно. Первый выпуск центра прошел в 2011 году. И в тот же год одна из выпускниц-медалисток, Татьяна Балханцова, поступила в Алтайский педагогический университет, на филологический факультет. И позже, на практике, вернулась сюда уже в роли учителя русского языка и литературы. У Тани проблемы с опорно-двигательным аппаратом, она колясочница. По ее словам, желание выбрать профессию педагога возникло именно как закономерный результат общения с учителями лицея. Она очень хочет помочь проблемным детям, поскольку сама знает, каково это – быть в статусе ребенка с ОВЗ. В июне 2016 года Татьяна успешно работала учителем русского языка в летней школе для абитуриентов с инвалидностью «Преодоление», проводимой педагогическим лицеем с 2008 года в филиале лицея – оздоровительном лагере «Лицейская дача», расположенном в Горном Алтае, в живописном природном уголке – селе Алтайское, и получила предложение администрации лицея о трудоустройстве учителем русского языка и литературы в КЦДО. И как тут не вспомнить про гордость лицея – выпускника 2013 года, постоянного участника летних школ «Преодоление» и профильных смен «Шаг навстречу» Вадима Чекряжева, который на АТР-2016 выиграл грант в номинации «Лучший социальный проект» финансовой величиной в 100000 рублей. Благодаря регулярным занятиям спортом Вадим, который из-за ДЦП 18 лет провел в четырех стенах, смог ходить, бегать и даже отжиматься. Теперь он хочет помочь другим людям с ограниченными возможностями здоровья.- На профильных сменах «Шаг навстречу» лицеисты в норме по здоровью, выступая волонтерами, активно взаимодействуют с ребятами, имеющими особые проблемы со здоровьем, и это общение очень полезно и продуктивно как для одних, так и для других, – рассказывает Ольга Николаевна. – Ведь лицеисты – будущие педагоги, им крайне важно уметь выстраивать коммуникацию с самыми разными категориями учащихся, а ребятам с ОВЗ необходимо почувствовать, что к ним относятся как к равным. Многие учащиеся Алтайского педагогического лицея работают волонтерами на профильных сменах «Шаг навстречу», неосознанно тестируя себя на возможность работы с особой категорией школьников и их родителей.Вообще оздоровительный лагерь «Лицейская дача» – уникальное место как для здоровых детей, так и с ограниченными возможностями здоровья. Здесь обеспечена возможность для инклюзивного образования, отдыха и оздоровления естественными природными ресурсами курортного Горного Алтая, создана безбарьерная среда. Значимость такого проекта высоко оценивает и краевая администрация, поэтому средства на его развитие выделяются ежегодно.Например, в 2016 году построено оригинальное место «Беседка на воде», где дети-инвалиды проводят образовательные, отрядные и сменные мероприятия, релаксируют, рыбачат и общаются с родителями, волонтерами и педагогами. В этом же году введен в эксплуатацию круглогодичный трехэтажный корпус «Отрядный домик», в том числе для колясочников, с компьютерным классом, воспитательской, учительской, столовой, бытовыми помещениями, широкополосным Интернетом. А с сентября, используя уникальные возможности дистанционных технологий, будет запущен новый образовательный проект Центра дистанционного образования для детей-инвалидов, а также их родителей, с рабочим названием «Модуль образования и оздоровления в «Лицейской даче».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте