Кира Иванова (имя и фамилия изменены) учится в обычной общеобразовательной школе Москвы. Еще в первом классе она попала в секцию гандбола (на одном из уроков физической культуры был тренер из спортивной школы). В четвертом классе Кира уже была участником международного турнира. Родители поддерживали ее серьезное увлечение спортом. Но учителя и тренеры били тревогу: «Девочка очень устает».
Кира действительно не успевала учиться и тренироваться так, как хотелось бы ее педагогам. Когда она вместе со своими одноклассниками перешла в 5-й класс, я, учитель физической культуры, стала ее классным руководителем. Трудности Киры и тревоги ее родителей были мне очень понятны и близки, ведь и мое школьное детство было связано с большим спортом. В городе-мегаполисе сложно одновременно профессионально заниматься спортом и получать качественное образование. Понимали это родители Киры и родители еще двенадцати таких же талантливых спортсменок-гандболисток. Что же делать? Отказаться от спорта, который уже стал неотъемлемой частью жизни всей семьи? Нет! Не мечтать о хороших знаниях, пожертвовать качественным образованием? Тоже нет!В каждой образовательной организации есть ребята, занимающиеся в спортивных школах, посещающие спортивные секции. Почему же в нашей школе таким детям, как Кира, мы уделяем особое внимание?Мы с коллегами заметили такую закономерность: дети-спортсмены – способные ученики, они хотят и могут хорошо учиться, они мотивированы на победу и в школе, и на спортивной площадке. Тогда у нас и возникла идея создания спортивного класса – такого класса, где у детей будут не только условия для рационального сочетания образовательного и учебно-тренировочного процессов, но и обязательные требования к достижению высоких образовательных результатов. Спортивный класс – это возможность совместить спорт и образование. Конечно же, так учиться непросто, и не всем подходит такой режим, ведь после непростых утренних тренировок детям предстоит идти в школу. Но это того стоит. Я обратилась с идеей объединения школьников-спортсменов в отдельные классы к администрации школы.Мы провели длительную совместную подготовительную работу. В 2015 году был открыт первый класс для обучения детей-спортсменов. И в 2016 году его ученицы стали чемпионами Москвы по гандболу. Совпадение ли это или все-таки создание особых организационных условий в реализации процесса образовательной деятельности в школе повлияло на достижение высокого спортивного результата? Конечно, повлияло. И поэтому в новом учебном году мы открыли еще 4 класса (по классу в каждой параллели уровня основного общего образования), в которых обучаются дети различных спортивных специализаций: боксеры, гандболисты, фигуристы, футболисты, хоккеисты, пловцы.В спортивных классах мне нравится командный дух, я с удовольствием в них работаю. В этих классах прослеживается крепкая спортивная дружба. Каждый ученик старается, потому что видит, как стараются его сосед по парте, его одноклассники и друзья. Поэтому таким целеустремленным и трудолюбивым детям очень важно помочь правильно распределить время.С 1 сентября 2016 года наша школа принимает участие в городском проекте Департамента образования города Москвы «Здоровый урок физической культуры». Этот проект стал дополнительным фактором, способствующим развитию школы, он помог нам создать условия для образовательной успешности обучающихся путем эффективной организации учебного времени, помог рационально сочетать образовательную деятельность и тренировочный процесс.Целенаправленная работа в области педагогической поддержки детей-спортсменов, создание особых условий для получения качественного образования привели к положительным изменениям не только в спортивных классах: в школе ведется активная пропаганда спортивного образа жизни, школа стала базовой площадкой для спортивных мероприятий межрайонного, окружного и регионального уровней, выросли качественные показатели участия школьников в спортивных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, выполнение норм комплекса ГТО стало для наших детей неотъемлемой составляющей личной успешности.Наши спортсмены и меня очень вдохновляют. В 2017 году они повлияли на мое решение участвовать сначала в метапредметной олимпиаде «Московский учитель», а затем в качестве ее призера в конкурсе «Педагог года Москвы». Именно особенности работы с детьми-спортсменами, наш путь к победам, мой опыт работы стали интересны участникам и жюри конкурса. Я стала финалистом Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года города Москвы»-2017. А Кира Иванова, теперь уже девятиклассница, готовится к очередному важному в ее спортивной карьере чемпионату по гандболу и к государственной итоговой аттестации в школе, где спорт учебе не помеха.Марина МОЧАЛОВА, учитель физической культуры школы №2036
Комментарии