search
main
0

На пути к большому искусству, или Как мы сдаем зачеты

Уважение к личности, воспитание разностороннего человека, создание условий для самовыражения – ценности, в согласии с которыми живет наша школа №1540. Увидеть в каждом ребенке талант, дать почву для развития потенциала – вот первая ступенька на пути к большому искусству.

Творческие зачеты в нашей школе – это всегда грандиозный праздник! Начинаются они с первого класса. Под руководством учителя и при помощи и участии активных родителей ребята выбирают произведение, пишут сценарий, распределяют роли, готовят костюмы и декорации и много-много репетируют. Театральный дебют чаще всего проходит на большой сцене в актовом зале, но всегда в уютной творческой атмосфере.

В зависимости от параллели творческий зачет может проходить как тематический или выбираются произведения определенного автора.

Например, в прошлом году творческий зачет в начальной школе проходил по теме «Вокруг смеха». По мнению 2‑го «А», самым смешным оказался отрывок из «Простоквашино». А вот 3‑й «Д» решил, что инсценировать они хотят стихотворения Даниила Хармса.

Также ребята из начальной школы показали рассказы целиком или отрывки из произведений отечественных и зарубежных авторов: «Затейники», «Ступеньки», «Незнайка» Н.Носова, «Медвежонок Паддингтон» М.Бонда, «Великие путешественники» М.Зощенко, «Багаж» С.Маршака, «Гарри Поттер» Дж.Роулинг и многое другое.

В этом году тема творческого зачета в начальной школе – мюзикл. Первую постановку мы сможем увидеть уже в конце декабря. Очень ждем выступления ребят и предвкушаем музыкальную феерию.

В 5-6‑х классах в этом учебном году уже прошел творческий литературный зачет. Ребятам были предложены на выбор произведения трех авторов: Александра Пушкина, Роальда Даля и Джоан Роулинг.

5‑е классы, объединившись в группы, уже самостоятельно готовили выступления. Творческие команды пятиклассников показали своим педагогам-филологам и одноклассникам сказки А.С.Пушкина («О царе Салтане», «О золотой рыбке», «О попе и о работнике его Балде», «О золотом петушке»), произведения Р.Даля «Матильда» и Дж.Роулинг «Гарри Поттер».

6‑е классы единогласно выбрали для творческого зачета «Дубровского» А.С.Пушкина.

В начале декабря семиклас­сники сдавали зачет по Пушкину. Седьмая параллель пыталась переосмыслить Александра Сергеевича, дети удивили учителей разными вариантами прочтения классики.

Зрители смогли увидеть четыре повести Белкина, представленные по-разному. «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка» предстали перед глазами зрителей как в традиционной трактовке – с костюмами, декорациями и живой игрой актеров, так и в формате современных жанров, например ТикТока.

С 8‑го класса ребята переходят в предпрофессиональные классы, и творческие зачеты прекращаются в качестве одной из форм получения отметки по литературе. Но здесь начинается самое интересное! Ребята, влюбившиеся в театр и сцену, продолжают творческую деятельность, но только уже самостоятельно и исключительно по своему желанию! В качестве наставников к ним подключаются старшеклассники.

В прошлом году под кураторством будущих выпускников восьмые классы показали на сцене невероятно сильную постановку по мотивам повести Н.В.Гоголя «Шинель». Воодушевленные одиннадцатиклассниками ребята написали сценарий, распределили роли и много репетировали после уроков.

А сами одиннадцатиклассники пригласили учителей в литературное кафе «Бродячая собака», прекрасно исполнив стихотворения поэтов Серебряного века.

Конечно же, наши ребята не только любят играть на сцене, но и стараются быть в гуще театральной жизни большого города, с удовольствием и большим интересом погружаются в театральную атмосферу и профессиональную игру актеров в театре. Практически каждую неделю какой-либо класс нашей школы во главе с классным руководителем или учителем литературы отправляется смотреть театральную постановку в один из московских театров.

Творческие вечера, «квартирники», литературные чтения – все это также увлекает наших творческих ребят. Совсем недавно в 4‑м «Д» прошел поэтический вечер, на котором школьники читали стихотворения, в том числе своего сочинения, музицировали и наслаждались творческой атмосферой совместно с педагогами и родителями. Десятиклассники планируют завершить этот календарный год большим новогодним «квартирником», на котором собираются исполнить песни своего сочинения и любимые композиции. В «квартирниках» принимают участие не только ученики, исполнять песни под гитару любят наши учителя и выпускники. К сожалению, в связи с эпи­демио­ло­ги­чес­кой ситуацией выпускники могут присутствовать на традиционных «квартирниках» пока только виртуально, но мы очень ждем момента, когда снова сможем пригласить их на наши уютные и душевные творческие посиделки.

В прошлом учебном году мы стали участниками проекта «День по книге». В один из школьных дней учащиеся начальной школы буквально погрузились в пространство книги! История о «Простодурсене» Руне Белсвика закончилась красочным карнавалом, который пропутешествовал по всей школе и создал прекрасный переполох на уроках начальной школы. Яркие образы придуманных персонажей вышли из фантазий детей и шествовали по лестницам и коридорам, раздавали конфеты, шумели и устраивали веселый балаган. Целую неделю участники проекта жили рядом с героями книги, погружались в текст, детально исследовали причудливый мир героев книги, решали задачи про них, лепили марципановые фигурки, готовили костюмы для финального карнавала и закончили проект «День по книге» сладким марципановым пиром.

Ольга КУДРЯВЦЕВА, педагог дополнительного образования, руководитель медиацентра школы №1540

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте