search
main
0

На предвзятый взгляд

В нашем городе в апробации стандартов нового поколения участвовали 3-я и 6-я гимназии и школа №7. Это тот редкий случай, когда нормативные документы были предоставлены для обсуждения людям, которые каждый день работают с детьми и сталкиваются с их проблемами.

Апробация привлекла к себе внимание почти всех педагогов. Семинар в Фрязине, коллегия в Ивантеевке позволили получить подробные разъяснения и инструкции по работе с документами.

Гимназии №6 предложили для рассмотрения систему оценивания.

Мы на себе испытали деятельностный подход, выдвигаемый на передний план новыми стандартами. Можно сказать, что мы оказались в ситуации «критического мышления», так как в короткие сроки должны были ознакомиться с целым рядом новых документов, представленных в новой форме и изложенных достаточно сложным научным языком, который, на наш взгляд, требует упрощения.

Работа проводилась творческим коллективом учителей в 2 этапа: вначале индивидуальное изучение предложенного материала, затем коллективное обсуждение результатов за «круглым столом».

Новая методика оценивания показалась очень прогрессивной и интересной. Важно, что, кроме учителя, в процессе оценивания могут принимать участие и дети при условии наличия заранее отработанного алгоритма выставления отметки. Различные формы (интегральная и дифференцированная) помогают учителям быть объективными.

Но требует доработки и дополнительных пояснений метод наблюдения, предлагаемый для текущего оценивания. Выставляя оценку своему ученику, учитель анализирует увеличение запаса знаний, умение ухватить смысл, ясно излагать свои мысли и идеи. Требуется ли для этого ведение отдельных листов наблюдения, которое создает дополнительный объем работы и требует времени, которое учитель может посвятить непосредственному живому общению с детьми?

Не вызывает сомнения обязательность стартовой диагностики, текущего и итогового оценивания. Но для оценивания итоговых контрольных работ на выходе из начальной школы учителям требуется подробная методическая инструкция, четкая и понятная критериальная база.

Мы всегда переживаем, когда передаем своих учеников в среднее звено. По ряду объективных психологических причин в 5-м классе почти всегда снижается успеваемость. Отсюда следует вывод: чтобы не нанести еще больший вред психике учеников, система оценивания в среднем звене должна быть выстроена аналогично. А заглядывая еще дальше, хочется спросить и о том, как и в каком документе будут отражены знания и умения выпускника средней школы?

Анна ФАТИНА, учитель начальных классов гимназии №6, Ивантеевка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте