search
main
0

На повестке дня – новые стандарты

Новый стандарт начального общего образования основан на системно-деятельностном подходе к организации обучения, направлен на образовательные результаты как систему трех типов компетенций: предметных, метапредметных и личностных. Введение стандарта предполагает перестройку подготовки учителей начальных классов, способных реализовывать принципиально новые профессиональные задачи. Какой же квалификацией и какими компетенциями должен обладать учитель начальных классов, который будет способен их реализовать?

ФГОС СПО предполагает выстраивание для студента индивидуальной образовательной траектории, которая отвечает потребностям и возможностям личности обучающегося и создается с учетом его психологических особенностей и потребностей путем набора профессиональных модулей, форм и методов организации обучения. Студент в ходе обучения должен в первую очередь приобрести практический опыт, который опирается на умения и знания. В рамках профессиональных модулей осуществляется комплексное, синхронизированное изучение теоретических и практических вопросов каждого вида профессиональной деятельности. При этом происходит пересмотр содержания теоретических дисциплин для того, чтобы избежать повторения, перераспределение объема часов в пользу практических занятий, которые позволяют осваивать компетенции. Содержание профессионального модуля составляют междисциплинарные курсы с перечнем требований к знаниям, умениям и практическому опыту. В стандартах определен также перечень формируемых в процессе изучения модуля компетенций. Технологии освоения модуля происходят с учетом интегративного вида различных работ: с преподавателями, в учебной группе, индивидуально. К такому интегративному взаимодействию преподавателей разных МДК могут относиться: бинарные и интегрированные уроки, тематические конференции, изучение материала в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией. Изучение профессионального модуля требует внедрения практико-ориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия.При освоении модуля учитывают условия его реализации в части материально-технического обеспечения и определяют перечень основной и дополнительной литературы. Важным в организации и координации работы педагогического коллектива стало создание необходимых учебно-методических пособий и методических рекомендаций, электронных средств обучения, которые могут быть использованы в образовательном процессе. Таким образом, модуль как целевой функциональный узел программы профессиональной подготовки учителя начальных классов характеризуется законченностью, самостоятельностью, комплексностью.Перестройка учебного процесса на модульно-компетентностной основе предполагает:     глубокий междисциплинарный анализ содержания курсов с целью исключения дублирующих фрагментов из учебных дисциплин;     установление возможных личных образовательных траекторий студентов в рамках профессионального модуля;     разработку системы реализации профессиональных модулей с учетом обновления материально-технической, информационно-библиотечной базы учебного заведения;     повышение квалификации педагогических кадров в вопросах реализации модульного подхода к обучению;     ведение административно-управленческой деятельности на новых принципах, отвечающих современной перестройке учебного процесса и др.Введение профессиональных модулей в ФГОС СПО призвано объединить содержательные, организационные, методические и технологические компоненты профессионального обучения, а также теоретические и прикладные аспекты; обеспечить структурную связанность всего образовательного комплекса, совмещение в одной организационно-методической структуре дидактических целей, логически завершенной единицы учебного материала, методического руководства и системы контроля. Все это позволит оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, повысить качество профессиональной подготовки будущих учителей для работы по новым стандартам НОО.В.ОДИНЦОВА, доцент, заслуженный учитель РФ, заместитель директора по научно-методической работе педагогического колледжа №5

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте