Один из самых острых вопросов модернизации образования – создание эффективной системы оценки качества.
На протяжении ряда лет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки вела работу по апробации отдельных элементов ОСОКО в ряде субъектов РФ, изучала региональный опыт. Вопросу объединения всех элементов в единую двухуровневую систему (Федерация и регионы) был посвящен недавний семинар в Самаре с участием министров образования регионов Приволжского федерального округа, открывший серию окружных совещаний.
По словам заместителя руководителя Рособрназдора Павла Кондрашова, на сегодняшний момент наиболее спорный вопрос, по которому не определились более половины регионов, – модель деятельности региональных служб. Есть три варианта: независимое агентство, структура в составе действующих органов управления образованием или распыление полномочий между разными отделами.
Министр образования и науки Самарской области Валерий Путько познакомил участников семинара с региональной системой оценки качества образования, включающей в себя аттестацию педагогов, лицензирование, проведение единого государственного экзамена и промежуточных тестирований.
Интересен опыт Отрадненского образовательного округа Самарской области, где уже в течение нескольких лет составляется рейтинг образовательных учреждений по четырем блокам (итоговая аттестация, эффективность воспитательной работы, ресурсное обеспечение, эффективность управленческой деятельности).
Как отметили участники семинара, важно, чтобы региональные системы оценки качества образования стали эффективным инструментом для принятия управленческих решений.
Самара
Комментарии