search
main
0

На повестке – дистант

Педагоги не дали коронавирусу сорвать стоп-кран

В апреле прошло заседание Комиссии по образованию Московской городской Думы. На него пригласили не только депутатов, но и других персон, имеющих непосредственное отношение к столичному образованию.

Поэтому встреча больше напоминала круглый стол. Темой этого круглого стола стал дистант. Вынужденный опыт дистанционного обучения изучали с разных сторон. Плюсы и минусы, возможности и ошибки – рассматривалось все. О том, как столичные педагоги справлялись с «сюрпризами» 2020 года, рассказали руководитель Департамента образования и науки Москвы Александр Молотков и его заместитель Наталия Киселева.

На встрече не раз прозвучали слова благодарности учителям, воспитателям и другим педагогам, которые не дали коронавирусу сорвать стоп-кран и остановить образовательный процесс. Ведь фактически они проявили героизм.

Свое мнение высказала и председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования Марина Иванова. О позиции профсоюзного лидера, о темах прошедшего заседания Комиссии по образованию и темах, которые поднял временный дистант, расскажем в этом материале.

Думать наперед

Профсоюзные специалисты не прерывали связи со школами и работниками образования, когда те перешли на «удаленку», – давали консультации, разбирались в спорных моментах, проводили мониторинги. А еще за это время прошло несколько опросов, с помощью которых исследовались настроения педагогического сообщества. Их участниками стали тысячи человек.

– Мы увидели, как наши учителя от растерянности переходили к принятию складывающейся ситуации и затем к адаптации к ней. А теперь мы, наверное, перешли в ту фазу, когда надо работать над методиками и дидактикой при дистанте. Я надеюсь, нам никогда больше не придется вынужденно переходить на дистанционное обучение. Тем не менее нужно подготовиться, чтобы знать, что делать, если будут возникать другие вызовы, связанные с эпидемиологической ситуацией или другими проблемами, – отметила Марина Иванова.

Профсоюзные предложения

Учитывая это, профсоюз обратил внимание депутатов Мосгордумы на несколько моментов, которые необходимо проработать. Например, вопрос охраны труда. Когда дети и педагоги поменяли школьные кабинеты на свои комнаты и компьютерные столы, время, проводимое перед монитором, заметно увеличилось. Как при этом обеспечить соблюдение санитарных правил и норм? Как проконтролировать это соблюдение? Как не нанести вред здоровью? Это вопрос первый.

Вопрос второй тоже касается техники, но уже в другом ключе. При экстренном переходе на «удаленку» педагогам зачастую приходилось использовать личное оборудование и домашний Интернет. Теперь же приняты поправки в Трудовой кодекс, которые регламентируют труд дистанционного работника и требуют, чтобы работодатель обеспечивал его всем необходимым. Значит, необходимо, чтобы бюджет города и, как следствие, отдельной образовательной организации предусматривал такую статью расходов.

– Ну и главный вопрос: изменилась загруженность учителя? – добавила председатель МГО профсоюза. – Это главная тревога, которую мы наблюдали в ответах наших учителей. И эта загруженность по структуре стала совершенно другой. Если раньше главным делом для учителя был урок, сейчас появились другие равновесные части, которые требуют не меньшего (а иногда большего) внимания, а также большой активности и времени. Поэтому, наверное, пришло время, когда Мосгордуме нужно подумать о выступлении с инициативой о пересмотре подходов к оценке нормирования труда учителя.

Дискуссионные детали

Участники Комиссии по образованию обсуждали не только глобальные вопросы, которые осветил дистант, но и более детальные. Впрочем, это не значит, что они не требуют такого же вдумчивого ответа. Например, был задан вопрос о подключении родителей к урокам своих детей. Можно ли им будет подключаться к обычным занятиям, не дистанционным? Желание мамы или папы посмотреть на своего ребенка, увидеть, чем он занят, и убедиться, что у него все хорошо, вполне понятно. Но в то же время ясно, что в этой ситуации будут затрагиваться права педагога, который должен концентрироваться на объяснении материала и детях, а не на взрослых зрителях.

Может быть, появление такой опции допустимо, если с этим согласятся все родители конкретного класса?..

– Я не согласна с такой позицией. В первую очередь мы должны спросить об этом учителя, не забыть о его правах. Именно тема прав и гарантий учителя должна стать темой одного из следующих заседаний Комиссии Мосгордумы по образованию. И такое обещание было нам дано, – заключила Марина Иванова.

Ксения ЗОТКИНА, главный специалист информационного отдела МГО Общероссийского профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте