Моя дружба с «Учительской газетой» зародилась сразу же с началом педагогической карьеры в 2003 году. Роль газеты в моей профессиональной деятельности без преувеличения огромна. Благодаря «УГ» я в курсе того, что происходит в сфере образования, как живут и работают мои коллеги в разных уголках нашей огромной страны, как лучше и интереснее провести свой урок и внеклассное мероприятие. Кроме того, «УГ» – основоположник всех моих побед в педагогической деятельности. Об этом и хотелось бы поведать.
До того как стала работать учителем английского языка, я попробовала себя в роли педагога-организатора. Как известно, дети не любят однообразия и ждут чего-то интересного, неожиданного. Как раз в этом мне помогала и помогает «УГ». Однажды на страницах газеты я увидела статью про конкурс уроков гигиены для девочек. Меня это очень заинтересовало, ведь уроки здоровья необходимы в школе. Воспользовавшись присланными материалами и доработав урок, я успешно провела занятие, после которого получила слова благодарности и от девочек, и от их родителей. Окрыленная таким успехом, решила послать свои материалы на конкурс. Честно говоря, не ожидала высоких результатов, поэтому удивилась, когда мне позвонили из Москвы и сказали, что я заняла 1-е место с моим уроком. На награждение я была приглашена в столицу, где почувствовала большой интерес к своей работе. Потом последовали публикации об этом уроке в «УГ» и других российских журналах и газетах. Достойное место в моем портфолио занимает диплом от «УГ» за большой личный вклад в гигиеническое просвещение подростков, создание доверительной атмосферы на уроке, формирование в ученицах веры в ценность собственной личности и стремления заботиться о своем здоровье. Одна победа тянет за собой другую. В Республике Татарстан реализуется программа грантов правительства на подготовку, переподготовку и стажировку граждан в российских и зарубежных образовательных и научных организациях. Мне посчастливилось принять участие в конкурсе на соискание гранта Правительства РТ «Алгарыш». Чтобы стать победителем, учителю надо было продемонстрировать профессиональные, языковые и коммуникативные умения и пройти строгий и объективный отбор в несколько этапов. В первую очередь подавалась онлайн-заявка, затем предоставлялся пакет документов, подтверждающий профессиональные достижения учителя, а также его учеников, и сертификат международного образца об уровне владения языком. Последние испытания – очное собеседование с независимой комиссией и онлайн-опрос учащихся. Таким образом были определены 150 счастливых обладателей гранта Правительства РТ, в числе которых оказалась и я. Кстати, немаловажную роль в этой победе сыграло то, что я постоянный читатель «УГ». На собеседовании меня спросили, где я нахожу конкурсы, на первый взгляд совершенно не связанные с преподаваемым мною предметом. Мы долго беседовали на английском языке о содержательной стороне газеты. Вскоре после этих испытаний, в июле 2012 года, началась моя стажировка в городе Брайтоне, Великобритания. Обучение в Брайтоне проходило в здании с видом на море и множество элегантных зеленых скверов города. Школа находится недалеко от центра города и в пяти минутах ходьбы от знаменитых галечных городских пляжей. Это традиционный британский таунхаус с просторными, светлыми аудиториями, залом для отдыха студентов и оживленным кафетерием. В нашей группе были педагоги не только из Татарстана и Москвы, но и из Словакии, Испании, Бразилии. Мы не только расширяли свои знания в методологии преподавания английского языка, но и обрели новых друзей из других стран. Программа стажировки была очень насыщенной. Она была рассчитана на четыре недели обучения. Пребывание в Великобритании позволило расширить кругозор и обогатить наш жизненный опыт. Проживание в семьях, изучение их культуры и менталитета помогли полностью погрузиться в атмосферу жизни англичан. Теперь мы с уверенностью можем рассказывать своим ученикам обо всех достопримечательностях, о которых мы раньше только читали. Перечитываю написанные мною строки и понимаю, насколько насыщенной и интересной может быть жизнь педагога, если он имеет дружеские отношения с «Учительской газетой». Читаешь каждый номер, размышляешь, сопереживаешь, используешь необходимый материал, участвуешь в конкурсах, ждешь с нетерпением следующий номер… Газета объединяет творческих, думающих, любящих свою профессию учителей России. Алсу МУБАРАКШИНА, учитель английского языка Биклянской средней школы Тукаевского района Республики Татарстан, победитель XVI Всероссийского конкурса «Сто друзей»
Комментарии