search
main
0

На первом месте – доброта!

Алла Викторовна Антипова – учитель 2-го класса школы №1056 – в 1988 году окончила факультет начальных классов МПГУ. Почему отличница, перед которой были открыты двери всех ведущих вузов Москвы, выбрала педагогический? Об этом рассказала сама Алла Викторовна, отвечая на вопросы «УГ-Москва».

– Вы с детства мечтали стать учителем?

– Да, как и все девочки, я играла в школу с любимыми игрушками. В старших классах, определившись окончательно с выбором профессии, пошла в «Школу будущего учителя», по окончании которой получила диплом, хорошую характеристику и направление в вуз.

– Легко ли было учиться в институте?

– Первый курс был о-о-очень тяжелый. После школы сразу перестроиться не получалось. Учебный год начался с «картошки». Новые предметы и лекции – каждый день до 16-17 часов – выматывали полностью, но потом мы как-то втянулись, и хоть заданий давали много, об усталости думать было уже некогда.

– Какие педагоги и предметы стали самыми любимыми?

– Терехова – она вела у нас русский язык, постоянно говорила нам, что учитель должен быть грамотным. Весь материал разбирала с нами кропотливо. Сдавать экзамен ей было трудно, но благодарность за полученные знания осталась на всю жизнь. Лекции по психологии запомнились. Вела их профессор Стрелянова. Английский язык очень нравился, преподавала его Балицкая.

– Какое событие в студенческой жизни запомнилось как самое яркое?

– Для нас самыми яркими событиями были студенческие фестивали, в которых мы старались принимать участие по максимуму. Конечно же, запомнился наш стройотряд. К фестивалю студентам дали задание покрасить мосты, во время нашей работы мимо нас проходила женщина с сыном и говорила ему, что если он будет плохо учиться, то не поступит в институт, а будет, как мы, – мосты красить. Мы смеялись и говорили: все наоборот – вот поступит и будет красить.

– Как складывались ваши отношения с детьми в школе?

– Первое время дело доходило до фанатизма. Очень многое хотелось дать сразу. Мы собирались ездить в туристические поездки, ходить в походы и музеи, но все оказалось не так просто, как казалось поначалу. Всех моих учеников я помню очень хорошо, но самые первые – 1990 года выпуска – запали в душу больше остальных. Тогда отношения были более раскрепощенными, и от детей можно было ожидать чего угодно, но я была совсем молоденькая, и, наверное, поэтому мы с ними легко находили общий язык. Сейчас дети чувствуют разницу в возрасте и прежде чем что-то сказать или сделать, думают.

– Какой предмет из школьной программы был любимым?

– Математика. В русском языке все-таки идет отработка обычных приемов. А в математике, особенно сейчас, очень много занимательного, есть задания на развитие внимания, сообразительности и пространственного мышления. Это точная и интересная наука.

– Что для вас важнее: дать ученику максимум знаний или воспитать Человека?

– Для меня важно, чтобы мои воспитанники росли честными и порядочными. Ведь главный школьный предмет – это жизнь в большом мире. Что касается учебы, то я стараюсь понять каждого ученика, помочь ему преодолеть слабости и гармонично развиваться. Все дети очень разные: одному нужно преодолеть неуверенность, другому – непоседе и заводиле – помочь научиться добиваться своих целей, а в третьем, с виду – лентяе, необходимо пробудить интерес, который породит работоспособность. Ребенок будет познавать что-то новое исключительно тогда, когда у него будет заинтересованность; только в этом случае он будет учиться и запоминать. И еще: каждый учитель знает, что детям надо развивать в себе самодисциплину. Ее нельзя навязать извне, она должна нарастать изнутри: уже в начальной школе человечек должен ощущать ответственность за свою работу перед другими людьми. Ведь хорошие приобретения в стенах школы – это фундамент для будущего успеха.

– В школе вы – учитель, а дома – мама. Помогали ли знания, полученные в МПГУ, в воспитании своих детей?

– Да. Пригодились знания по возрастной психологии, ведь очень важно знать все периоды развития ребенка. Некоторые моменты надо просто пережить и понимать, что это все проходящее, например, в первые три года. Дальше все будет лучше и интереснее. Благодаря моему сыну я и к своим ученикам стала относиться как мама, поняла, что детей нужно прежде всего любить; только в этом случае ты находишься с ними на одной волне.

– Должен ли педагог иметь актерские способности?

– Безусловно! Есть ситуации, когда необходимо что-нибудь обыграть. Будучи еще студенткой, я специально прослушала лекции по актерскому мастерству.

– Каков, по вашем мнению, идеальный педагог, какими качествами он должен обладать?

– Об идеале трудно говорить, но есть общепринятые вещи, к которым надо стремиться. Хотя, наверное, идеальный педагог – это такой педагог, у которого личностные качества на первом месте, так как он должен быть авторитетом для своих учеников. В первом классе на собрании мы даем родителям специальную анкету и задаем вопрос: «Каким должен быть учитель начальной школы?» Первое, что они пишут – «добрый». Нам важно мнение родителей, потому что мы делаем общую работу, только по разные стороны дверей школы.

– Что нужно делать будущим педагогам, чтобы стать настоящими учителями?

– Посещать лекции, где они почерпнут много нового и интересного, развиваться как личность, интересоваться различными отраслями знаний и не останавливаться на чем-то одном.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте