search
main
0

На островке среди бушующей стихии. Центр, где всегда полно ребятишек

Зима даже в Сочи навевает грусть. Море становится свинцово-мутным и недовольным, точно разозленный зверь, оно упрямо гоняет мелкую гальку по берегу. Я в Сочи второй раз в жизни, после двадцатилетнего перерыва, и потому меня так удивляют его почти что московские расстояния – четыре сочинских района вытянулись по побережью на целых 140 километров. Ошеломляет и известие, что Адлер – не самостоятельный город, а всего лишь один из районов огромного Сочи.

Мы едем в Адлер: из знаменитого курортного Дагомыса, с трудом пробираясь сквозь почти что московские пробки центра Сочи, и наконец вырываемся на свободу – в двух шагах от дороги – море, к которому я никак не могу привыкнуть.

– А мы на него уже почти что не обращаем внимания, – ловит мой пристальный взгляд в сторону моря директор Адлеровского центра дополнительного образования Галина Терзян.

Галина Александровна поражает своей энергией и жаждой творчества. А еще удивительной любовью к центру, директором которого она без малого 25 лет. В 80-е она загорелась идеей создания парусного клуба у себя в центре. Поехала за опытом в Ростов-на-Дону, связалась с севастопольскими моряками, которые даже пообещали ей списанный небольшой корабль. Создать клуб так и не удалось – найти стоянку для корабля в Сочи целая проблема.

О Центре она рассказывает мне всю дорогу, все почти два часа езды по извилистой, петляющей из стороны в сторону дороге. Чего тут только нет – и кружок флористики, и декоративная роспись, занятия ритмикой и хореографией, и даже делопроизводство на компьютере… Перечислить все просто невозможно – ведь здесь работают 109 различных творческих объединений, куда ходят около 1600 ребят. Центр поделен на пять основных отделов, включающих практически все возможные виды развития ребенка: тут есть психолого-методическая служба, а также отделы – музыкально-сценический, декоративно-прикладного творчества, информационно-лингвистический, базового обучения и развития детей.

– К сожалению, у нас отбор, всех желающих из-за нехватки площадей взять не можем, – сетует Галина Александровна.

…Наконец-то мы останавливаемся возле аккуратного трехэтажного здания.

– Наш Центр сюда совсем недавно переехал, – комментирует директор, – а раньше ютились в совершенно неприспособленных условиях. Тут, конечно, тоже не хватает места, особенно нашей школе драматического искусства, у них нет даже гримерки и совсем небольшая сцена, которая одновременно и зал для занятий хореографией. Впрочем, это не мешает театру-студии «Игра» ставить прекрасные спектакли и даже ездить на гастроли в другие города. Так, к примеру, спектакль «Питер Пен» ребята из студии возили на российский фестиваль детских и юношеских театров «Волшебство сказки». Руководит театром уже более 25 лет Любовь Баклагина. Именно Любовь Евгеньевна – выпускница Московского института культуры, после его окончания отмахнулась от честолюбивых замыслов покорять столицу и вернулась на родину. И самое удивительное – ничуть не жалеет, что работает всю свою жизнь с ребятами.

– Мы берем всех желающих, – говорит Любовь Евгеньевна, любопытно, что в театр приходят много мальчишек, здесь они овладевают историей театра, основами сценического и актерского мастерства, хореографией. И даже пусть многие не станут профессиональными актерами, все это им пригодится в жизни. Кстати, добавляет Любовь Евгеньевна, наш коллектив образцово-показательный, мы неоднократно бывали лауреатами и дипломантами международных и городских фестивалей, смотров и конкурсов. Еще один образцово-показательный коллектив – ансамбль бального танца «Дебют».

Хотя я попала во дворец уже вечером, ребятишек было полным-полно, удивило меня и то, что здесь так много пяти-шестилетних малышей.

Оказалось, тут работает студия «Кроха», куда берут пятилетних. Здесь с ними занимаются вокалом, ритмикой, рисованием, танцами. А самое главное – они учатся здесь творчески познавать мир с самого раннего детства.

В Адлеровском дворце работает Ольга Яркина, педагог по изо, участница Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям». Ольга Викторовна убеждена – неталантливых детей нет, рисовать можно научить практически любого, конечно, если он этого хочет. Из ее студии «Декоративная роспись» вышло немало профессиональных художников.

…Когда мы заглянули в кабинет кружка флористики, ребят там уже не было, зато я познакомилась с обаятельнейшей большеглазой Ириной Асатрян. Ира – из породы энтузиастов, она еще совсем молода, нет и 25, но, закончив Сочинский университет, не стала искать себе денежной работы.

– Большего удовольствия от работы, чем с моими замечательными детьми, даже представить себе не могу, я пытаюсь научить создавать композиции из трав, цветов, дерева, а главное – понять, какой прекрасный мир окружает их, – говорит Ирина.

– В Адлеровском центре дополнительного образования, оказалось, не только развивают художественные таланты детей, но и дают старшеклассникам начальные профессиональные знания по трем специальностям: оператор ПЭВМ (со знанием и без иностранного языка), секретарь и делопроизводитель. Здесь есть также разнообразные лингвистические кружки, где ребята могут учить и английский, и немецкий, и даже французский языки.

В этом Центре, который хочется назвать дворцом творчества, всегда полно ребятишек, и по будням, и в выходные, он действительно стал «вторым домом» для многих поколений ребят. А те, кто уже вырос, приводят сюда своих детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте