В конце года люди обычно подводят итоги своих дел и поступков, касающихся, в том числе сделанных покупок. Не все из них были удачными, но, как говорится, на ошибках учатся. Впрочем, эта поговорка не всегда срабатывает.
Судя по опросу, проведенному экспертами Исследовательского центра портала Superjob.ru с 11 по 18 декабря 2023 года, россияне не сделали полезных выводов из предыдущего опыта. Если год назад каждый второй респондент не совершал ненужных покупок, то сегодня лишь треть опрошенных граждан (32%) избежала этой печальной участи.
В исследовании приняли участие 1,6 тысячи совершеннолетних пользователей из 372 городов во всех округах страны. Среди них много недовольных (12%) покупателей различных гаджетов и девайсов. Главный аргумент: «купил смартфон (фитнес-браслет, “умную” колонку), а через неделю в продаже появилась новая версия».
Участники анкетирования также сокрушаются по поводу приобретения одежды/обуви, бытовой техники, продуктов питания, парфюмерии/косметики, ювелирных украшений и телевизора – 10, 8, 7, 6, 4 и 2 процента соответственно.
Претензии к покупкам: «не подошли по размеру, вышли из моды», «ломается, много потребляет электричества», «накупил на сочинском рынке морепродуктов, половина испортилась, пришлось выбросить», «истек срок годности», «оказались подделкой», «плохо показывает».
В числе других неудачных приобретений были названы ценные бумаги, посуда, мебель, спортивный инвентарь, лотерейные билеты, детские вещи, недвижимость – в среднем по шесть процентов опрошенных соотечественников. Мужчины чаще выражали неудовольствие по поводу покупки гаджетов, многие женщины остались недовольны купленными вещами, обувью и косметикой.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало, какие подарки россияне считают самыми неудачными. Сколько смогут потратить на презенты, и кого они ждут.
Комментарии