search
main
0

На ошибках учатся: россияне назвали самые неудачные покупки уходящего года

В конце года люди обычно подводят итоги своих дел и поступков, касающихся, в том числе сделанных покупок. Не все из них были удачными, но, как говорится, на ошибках учатся. Впрочем, эта поговорка не всегда срабатывает.

Фото: freepik.com

Судя по опросу, проведенному экспертами Исследовательского центра портала Superjob.ru с 11 по 18 декабря 2023 года, россияне не сделали полезных выводов из предыдущего опыта. Если год назад каждый второй респондент не совершал ненужных покупок, то сегодня лишь треть опрошенных граждан (32%) избежала этой печальной участи.

В исследовании приняли участие 1,6 тысячи совершеннолетних пользователей из 372 городов во всех округах страны. Среди них много недовольных (12%) покупателей различных гаджетов и девайсов. Главный аргумент: «купил смартфон (фитнес-браслет, “умную” колонку), а через неделю в продаже появилась новая версия».

Участники анкетирования также сокрушаются по поводу приобретения одежды/обуви, бытовой техники, продуктов питания, парфюмерии/косметики, ювелирных украшений и телевизора – 10, 8, 7, 6, 4 и 2 процента соответственно.
Претензии к покупкам: «не подошли по размеру, вышли из моды», «ломается, много потребляет электричества», «накупил на сочинском рынке морепродуктов, половина испортилась, пришлось выбросить», «истек срок годности», «оказались подделкой», «плохо показывает».

В числе других неудачных приобретений были названы ценные бумаги, посуда, мебель, спортивный инвентарь, лотерейные билеты, детские вещи, недвижимость – в среднем по шесть процентов опрошенных соотечественников. Мужчины чаще выражали неудовольствие по поводу покупки гаджетов, многие женщины остались недовольны купленными вещами, обувью и косметикой.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало, какие подарки россияне считают самыми неудачными. Сколько смогут потратить на презенты, и кого они ждут.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте