Что такое террор? Если обратиться к переводчикам с древнеримского, можно узнать, что слово это означает – страх, ужас. Что противопоставить страху и ужасу, которые объединились в беспощадный, жестокий террор? Ребята из компании «MiST land» предлагают: хладнокровие и профессионализм, смелость и неотвратимость возмездия. Одним словом, антитеррор. А кто у нас к этому наиболее способен? Кто самый хладнокровный и самый смелый? Ответ прост: элитнейшие бойцы спецназа. В том числе легендарного подразделения «Альфа», входящего в состав Центра специального назначения ФСБ. Антитеррор – их профессия. И все мы знаем. что у них, в общем-то, очень даже неплохо выходит. Одно только слово «Альфа» заставляет дрожать главных мировых террористов.
Признаться, было даже обидно, что во всем мире до сих пор не существовало ни одной игры про знаменитую группу «А». И очень здорово, что сотрудники MiST land решили кардинально исправить ситуацию и уже к концу нынешнего года собираются выпустить спецназовский симулятор «АЛЬФА Антитеррор».
MiST land готовит нам игру в реальном времени с командованием на уровне взвода и всеми остальными причитающимися стратегическими элементами. В ней будут бесшабашные «пострелушки» рядом с тактическим планированием, армейские штурмовые операции рядом с хладнокровными «стелс»-операциями, подвиги одиночного бойца рядом со слаженными, высокопрофессиональными действиями нескольких отрядов специального назначения и еще много чего другого. Уже сейчас четко и ясно лишь одно – это будет игра, аналогов которой ныне не существует в мире.
Кем игрок будет в «Альфе»? Естественно, командиром! Впрочем, далеко не самым главным. Он будет руководить всего лишь небольшим боевым подразделением. Несколько десятков человек личного состава, из которого можно набрать четыре группы по четыре бойца.
Боевой путь игрока начнется в 80-е годы прошлого столетия. Афганистан. Молодая тогда «Альфа» выполняет особо секретные задания КГБ. Палящее солнце, крохотные кишлаки, запутанные пещеры и зловещие моджахеды, посвятившие всю свою жизнь войне, – короче, жуткое место.
Дальше – больше. Разваливается Советский Союз, и на всей его бывшей территории одна за другой вспыхивают «горячие точки». Начинается первая чеченская война, затем вторая… А потом снова Афган. Противостояние талибов и Северного Альянса, чужая война. Но и здесь «Альфе» находится работа.
Все это – с одной стороны. А с другой – будут отражены в игре внутренние наши беды. В конце XX века рост локального терроризма был особенно высок. Появлялось все больше людей, которым захват нескольких десятков мирных жителей казался лучшим решением любой проблемы. Поэтому командировки альфовцев в зоны боевых действий будут чередоваться с операциями внутри страны.
Кстати, большинство миссий создано по аналогии с событиями новейшей истории России. Консультанты из Центра специального назначения ФСБ снабжают разработчиков необходимой информацией (конечно же, за исключением той, что до сих пор хранится под грифом «секретно»), будь то тактические карты или аэрофотоснимки местности, характеристики используемого во время спецопераций оружия или даже психологические портреты преступников. Но вот миссий, полностью повторяющих реальные события, вроде захвата Буденновска или «Норд-Оста», в игре, скорее всего, не появится – это было бы просто некорректно.
Игровые миссии можно разделить на две основные группы: ураганные армейские задания и продуманные тактические операции по освобождению заложников. Отличительная черта «настоящих» боевых заданий – их исключительная динамичность. Никакого задумчивого планирования. Все в игре в реальной жизни. На долгие тактические изыски просто не будет времени. Выдвинулись, спрыгнули с БМП, рассредоточились на местности и пошли уничтожать противника. Впрочем, некоторый простор для тактического маневра все же имеется. Как-никак, действуем несколькими группами, да и одну задачу всегда можно решить разными способами.
Куда более глубокими в плане тактики будут миссии второго типа – освобождение заложников в мирных условиях. Представьте: самолет, в котором несколько террористов удерживают более полусотни мирных граждан. Уже выставлено оцепление и подтянуты все необходимые силы. Стандартное: «Что хотите: водку, наркотики, миллион долларов или воздушный коридор до Турции?» – «не прокатило». Переговоры закончились безрезультатно. Принимается решение начинать штурм.
Именно с этого момента в игру вступает спецназ. Снайперы, ведущие наружное наблюдение, уже давно на позициях. Передаваемая ими информация бесценна: количество террористов и заложников, их примерное размещение в салоне, а также поведение и вооружения злодеев. Существует более десяти способов проникнуть внутрь самолета. И у каждого – свои особенности. Можно подорвать двери взрывчаткой, а можно незаметно проникнуть в незанятые помещения авиалайнера и только потом начать действовать.
А что делать после того, как группа окажется в самолете? Закидать салон светошумовыми гранатами? Или дать отмашку снайперам, чьи выстрелы и ознаменуют начало операции? А какими маршрутами подразделению следует идти по салонам, чтобы накрыть огнем террористов, но не заложников и своих же товарищей? Может, двумя группами войти с различных концов салона и двинуться к его центру? Или наоборот – войти в центре и двинуться к концам? В общем, возможностей – море. И поэтому каждое такое задание будет представлять собой сложную, но крайне интересную тактическую задачу. Чтобы решить ее, игроку придется учесть тысячу нюансов и вывести идеальную формулу со множеством переменных, но всего одним правильным исходом – уничтожением террористов и успешным освобождением заложников.
Хотите узнать больше про легендарную «Альфу»? Тогда дождитесь выхода игры в свет.
Комментарии