В рамках проекта «На все 100» прошла онлайн-консультация по подготовке учителей и школьников к ЕГЭ по истории. Об изменениях 2022 года и нюансах выполнения заданий рассказал заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Игорь Артасов.
Он рассказал, что в ЕГЭ по истории 2022 года сохранен ряд заданий, которые представлены в предыдущей модели экзамена. При этом некоторые задания были исключены, в том числе историческое сочинение. Артасов пояснил, что подготовка к сочинению в последние годы для многих ребят свелась к заучиванию шаблонных текстов. «Но мы хотим совсем не этого. Мы хотим, чтобы выпускники овладевали систематическими знаниями по истории и необходимыми умениями», – приводит Рособрнадзор слова замруководителя комиссии. Отмечается, что исключение ряда заданий позволит разгрузить работу и создать возможности для включения в экзамен задач, нацеленных не только на проверку знаний, но и важных умений. Общее время на выполнение экзаменационной работы сокращено до 180 минут.
Игорь Артасов рассказал, что в заданиях 6 и 11, которые предполагают выбор нескольких элементов из списка, было убрано указание количества верных элементов, представленных в списке. Из задания 4, которое направлено на работу с информацией и представлено в виде таблицы, исключен материал по всеобщей истории и добавлен материал по истории России, связанный с важными событиями, произошедшими в регионах или за ее пределами. В частности, речь может идти о подписании за пределами РФ важных для нашей страны международных договоров.
В задании 10, которое предполагает работу с исторической картой, был расширен спектр проверяемых умений. Задания 14 и 15, нацеленные на работу с изображением, были обновлены и преобразованы в задания с развернутым ответом, который предполагает самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображенным памятником культуры.
Что касается задания 16, предполагающего развернутый ответ, теперь в нем будут проверять знание фактов Великой Отечественной войны. Задание 17 с развернутым ответом проверяет знание причинно-следственных связей, задание 18 – исторических понятий, задание 19 – умение строить аргументацию. В заданиях 2 и 19 выпускники должны показать знания событий всеобщей истории, в том числе истории Древнего мира.
«Лучшая стратегия в подготовке к экзамену по истории – историю учить», – заявил Игорь Артасов. Он добавил, что не стоит сводить всю подготовку к выполнению заданий в формате ЕГЭ. Знание исторических фактов и причинно-следственных связей необходимы для выполнения заданий. В Рособрнадзоре напомнили, что видеозапись консультации можно посмотреть на страницах ведомства во «ВКонтакте» и на YouTube.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало об онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по географии. Отмечалось, что новые задания позволяют проверить, как школьники умеют получать информацию из текста и пользоваться ею на практике. Вопросов в новой модели ЕГЭ стало меньше. Также прошли онлайн-консультации для подготовки к ЕГЭ по математике, биологии, обществознанию, физике.
Комментарии