search
main
0

На одном языке

Хотите изучать арабский - пожалуйста! Но не в ущерб русскому

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев на площадке 57‑го павильона ВДНХ провел ставшую уже традиционной предновогоднюю встречу с представителями российских СМИ. В неформальной обстановке он рассказал о некоторых наиболее актуальных темах года и ответил на вопросы журналистов.

 

По его словам, идею введения преподавания арабского языка в общеобразовательных школах люди восприняли неоднозначно. Некоторые политические деятели увидели в этом опасность, связанную с распространением экстремизма и усилением межнациональных конфликтов. Хотя, по мнению самого Музаева, сегодня главным средоточием экстремизма служат англоязычные, а вовсе не арабо­язычные сайты. Кроме того, немало граждан России уезжают за рубеж именно для того, чтобы пройти там фундаментальный курс обучения арабскому языку, хотя могли бы сделать это и в самой России. Тем более что пока мы не можем проконтролировать, кто и чему их учит там, за границей.

– Россия сегодня одна из немногих стран мира, где учащимся предложен столь богатый спектр самых разнообразных предметов для изучения, – сказал Анзор Музаев, отметив, однако, что идея ввести обязательный ЕГЭ по английскому так и не встретила поддержки в массах, поэтому от нее было решено отказаться. И это на самом деле правильно.

Парируя аргумент одного из журналистов о том, что, мол, зря отказались, ведь весь мир сегодня говорит на английском, а обязательный ЕГЭ по тому или иному предмету гарантирует более внимательное и серьезное отношение к нему, Анзор Ахмедович возразил – на самом деле это не так.

– Если человека заставляют и вынуждают что-либо изучать, даже для того чтобы сдать экзамен, вряд ли он будет это любить, – сказал глава Рособрнадзора. – Зато если у вас есть личная заинтересованность, результат будет куда лучше.

К тому же для изучения английского у нас есть все условия, было бы желание.

Это в полной мере относится и к украинскому языку, который на новых территориях никто не собирается отменять, а значит, и изучать его тоже продолжат. Тем не менее никакого особого статуса он у нас в стране не имеет. По словам Музаева, по закону каждый гражданин России, не важно, где он находится, имеет право потребовать у школы, чтобы для него были организованы занятия по родному языку. Украинский для многих родной, и мы не собираемся лишать людей возможности изучать его и говорить на нем. Хотя ЕГЭ и ВПР по нему пока не планируются.

Анзор Ахмедович напомнил, что для новых территорий предусмотрен пятилетний переходный период, что позволит выпускникам в дальнейшем сдавать экзамены на русском.

Помимо этого журналистам рассказали о том, как прошло итоговое сочинение (изложение). Напомним, что оно состоялось в основной срок 6 декабря 2023 года, его успешно написали и получили «зачет» более 98% участников. Всего же в этот день сочинение написали более 602 тысяч выпускников.

По регламенту, с которым все были заранее ознакомлены, участникам сочинения было предложено на выбор шесть тем – по две из каждого раздела закрытого банка тем итогового сочинения. Чаще всего участники итогового сочинения обращались к темам раздела «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», их выбрали более 64% выпускников. Самые популярные темы данного раздела в этом году – «Что мешает человеку быть счастливым?», «Согласны ли вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?», «Какое качество вы больше всего цените в других?».

Более 28% участников написали сочинение по темам раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека», самая популярная тема этого раздела – «Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?». Около 7,5% выпускников выбрали темы раздела «Природа и культура в жизни человека», здесь наибольшей популярностью пользовалась тема «Может ли общение с природой изменить человека?».

Как известно, успешное написание итогового сочинения для выпускников 11‑х классов является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Кроме того, по решению вуза оно может быть оценено вузом и учитываться в качестве индивидуального достижения поступающих по программам бакалавриата и программам специалитета. Выпускники прошлых лет могли написать итоговое сочинение по желанию, в том числе для его представления при приеме на обучение в вуз.

Отметки по этому испытанию не предусмотрены, работы оцениваются в формате «зачет/незачет». Участники итогового сочинения, которые не смогли пройти это испытание, не явились на него или не завершили его написание по уважительным причинам, а также участники, удаленные с итогового сочинения за нарушение порядка его проведения, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 7 февраля или 10 апреля 2024 года.

 

Андрей НЕСТЕРОВ, фото автора

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте