Бытует мнение, что работа в профсоюзе – это сплошные будничные заботы, повседневная рутина. Все, что могут сделать для человека профсоюзы, уже давно известно, опробовано, и ничего нового появиться не может. Тем не менее, пообщавшись с профлидерами и рядовыми членами профсоюза, понимаешь, что это далеко не так. О том, как педагоги Фрунзенского района Санкт-Петербурга делают ярче свою жизнь, а также жизнь своих учеников и воспитанников, нам рассказала Татьяна Демидова, председатель территориальной профсоюзной организации работников образования и науки.
В двух словахМного лет работает наша собеседница на должности председателя райкома профсоюза. Однако поначалу преподавание не бросала, вела свои предметы – химию и биологию. Утром бежала в класс, к ребятам, а после уроков начинала решать проблемы своих коллег. Ушла Татьяна Алексеевна из школы только тогда, когда выпустила свой класс. Сегодня она почетный работник образования, заслуженный учитель РФ, обладатель наград за активную работу в профсоюзе.В районе действуют 136 профсоюзных первичек – в 80 детских садах, 47 школах, 3 учреждениях дополнительного образования и других организациях. Численность работников, состоящих в профсоюзе, не уменьшается. Напротив, есть тенденция к росту профсоюзных рядов. Интересно, что в организацию входят даже сотрудники централизованной бухгалтерии и педагоги, ушедшие на заслуженный отдых.Совет ветеранов педагогического труда, созданный при районном комитете профсоюза, был признан лучшим в городе. Входят в него 46 человек, когда-то руководивших детскими садами и школами. Теперь они в новом для себя качестве общаются с подрастающим поколением. «Самое главное – люди чувствуют, что они нужны, что их опыт и знания востребованы», – подчеркивает Татьяна Демидова.Параллельно с Советом ветеранов действует во Фрунзенском районе и Совет молодых специалистов. Возглавляет его Руслан Новиков, социальный педагог школы №311. Цель такого объединения – поддержать выпускников педагогических вузов и привлечь их к работе в школах, создать условия для творчества.Как уверяет Татьяна Демидова, в районе есть условия не только для хорошей работы, но и для хорошего отдыха. Путевки со скидкой можно приобрести как в близлежащие пансионаты, на Финском заливе, так и на Черном море.С особенным удовольствием Татьяна Алексеевна рассказывает об экскурсиях, которые тоже частично или полностью оплачиваются профсоюзом. Тихвин, Выборг, Новгород, Москва – это лишь те города, что поближе к Петербургу. Не раз учителя ездили в Финляндию, Венгрию, бывали в Вильнюсе, Таллине, Будапеште и даже в Париже.У педагогов есть возможность проявить себя и в профессиональных конкурсах, в спортивных соревнованиях. Волейбол, баскетбол, настольный теннис… Победители, конечно, получают свои награды, однако без поощрения за участие не остается никто.Главное – ребенокВ детском саду №61 «Ягодка», куда мы заглянули с Татьяной Демидовой, всю информацию о работе районной профсоюзной организации подтвердили на своем примере. Экскурсии, путевки в пансионаты с большими скидками, «капустники» – это лишь часть того, чем живет коллектив. Своих детей воспитатели традиционно отправляют в оздоровительный лагерь «Чайка», а также в санатории «Ольшаники» и «Дюны». Недавно появилась возможность порадовать свое чадо Новогодней елкой в Кремле.- Может быть, поэтому люди и держатся в профсоюзе – они видят результат, – говорит Марина Брейтман, председатель профкома детского садика.- Есть общение формальное, а есть неформальное. Именно оно и способствует сплочению коллектива, сохранению профессиональных кадров, – добавляет Татьяна Демидова.Как нас заверили, «Ягодка» пользуется среди петербуржцев доброй славой и особым спросом. Здесь уверены, что нет ничего важнее, чем окружить малыша теплом и заботой.«Если в семье ребенку уделяют мало внимания, это, конечно, отражается на его развитии, – отмечает Лариса Зуева, старший воспитатель. – Считать, читать и писать научатся все. Давайте научим детей общаться, дружить, любить». Вот этому и уделяют большое внимание педагоги детского сада №61.Среди насущных вопросов повседневной жизни самой острой, по общему мнению, является проблема аттестации педагогических кадров. Чтобы собрать все необходимые документы, требуется не один месяц. Это, как говорят сами воспитатели, отнимает много сил и времени – в частности, от работы с детьми.Обратная связьТа же проблема стоит сейчас перед школами. Даже такими, как школа №230 с углубленным изучением химии и биологии. Будучи победителем национального проекта «Образование», она является экспериментальной площадкой, где проходят апробацию новые учебники, новые учебные программы.Года три назад, вспоминает директор школы, заслуженный учитель РФ Алла Васильевна Пейчева, здесь реализовали социальный проект «Труд во имя будущего». Творческая группа из числа старшеклассников изучала труд учителя, династии педагогов своей школы. Собирая информацию, ребята встречались с представителями законодательной и исполнительной власти, председателем территориального комитета профсоюза работников образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимиром Кузнецовым.Историю династий удалось проследить достаточно глубоко – порой, до седьмого поколения. Все результаты исследований были отражены в книге, названной как сам проект – «Труд во имя будущего».В школе под руководством Аллы Пейчевой работают творческие люди. В том числе 7 педагогов, которые сами когда-то здесь учились.Кстати, весь коллектив – в профсоюзе. Рассказывая о работе профорганизации, и директор, и председатель первички делают акцент на социальном партнерстве, которое позволяет создавать комфортные условия труда, оказывать педагогам социально-экономическую поддержку.Ощущает коллектив и внимание со стороны районного комитета профсоюза. Работа в тесном контакте с районной профорганизацией, по словам председателя профкома Ирины Васильевой, способствует организации коллективного отдыха – совместных экскурсий, поездок, туристических походов. В этом учебном году в свой профессиональный праздник учителя ездили в Выборг.- Такая активная жизнь в итоге отражается на основной работе, – считает директор Алла Пейчева. – Основные требования к современному учителю – это, безусловно, знания по всем образовательным областям. Но кроме того, он обязан владеть информационными технологиями, иностранными языками, знать свой город и страну. Учитель должен быть современным, чтобы общаться с учениками на одном языке.- Но если учителю не создать условия для работы, для отдыха, для профессионального роста, это отразится на его настроении, на его желании войти в рабочий кабинет, – добавляет Татьяна Демидова.Сюда, в школу №230, в начале учебного года пришли два молодых учителя – по истории и физкультуре. Всего же тех, кто только что получил диплом и приступил к работе по специальности, во Фрунзенском районе насчитывается около 60 человек. Однако, констатирует профлидер, далеко не все остаются на своем первом рабочем месте. Получив законные подъемные выплаты, люди вскоре увольняются. Преодолеть эту тенденцию, удержать молодежь в школе – задача, которую в том числе предстоит решать и профсоюзной организации.Санкт-Петербург
Комментарии