Ни один образовательный процесс не может обойтись без педагогического коллектива. Летняя смена школы №2086 не исключение.
И начать здесь нужно с тех людей, кто стал разработчиком программ для летней смены. Идея образовывать, развивать и развлекать детей с помощью сказки родилась в школе несколько лет назад. Тогда была создана программа «Волшебник Изумрудного города», которая легла в основу первой летней смены. Своим рождением и дальнейшим развитием программа обязана педагогам Ренальду Лачашвили, Андрею Дюжикову, Анастасии Кухтинской, Игорю Гребеннику, Анастасии Зыбайло и другим. Благодаря их профессиональному и творческому подходу летняя смена становится для детей незабываемым временем, в которое хочется вернуться снова и снова, временем, когда, сам того даже не замечая, постоянно постигаешь что-то новое и применяешь на сказочном пути самые что ни на есть реальные навыки.Наставниками в отрядах становятся в основном учителя младших классов и воспитатели дошкольного отделения, ведь дети в летнем лагере в большинстве своем учащиеся начальной школы. По словам педагога-организатора Анастасии Зыбайло, которая в этом году выступила главной ведущей всех мероприятий смены, стать наставником в летнем лагере – дело сугубо добровольное. Педагоги приходят по желанию, но больше всего ждут самых креативных, влюбленных в свое дело людей. Они должны быть готовы с головой погрузиться в испытания вместе с детьми, проходить с ними рука об руку различные конкурсы, быть на одной волне. Перед каждой новой сменой педагогический коллектив собирается, все вместе обсуждают тему лагеря, и каждый педагог вносит в программу что-то свое. Кто-то готов вести мастер-классы, кто-то с энтузиазмом включается в подготовку театральных постановок… В начале каждого дня происходит планерка с обсуждением актуальных задач, но это далеко не единственное время, когда педагогическое сообщество находится в тесном взаимодействии. В течение всего дня наставники делятся друг с другом своими наблюдениями, совещаются по тем или иным вопросам, в конце дня обязательно обсуждают все события, выполненные задачи и те, что остались нерешенными. Идет ежедневная совместная работа, проблемы решают все вместе и достижениям радуются тоже вместе!Главные действующие лица летней смены, конечно же, дети. Их нужно не просто развлекать, учить и следить за безопасностью. С ними нужно найти общий язык, понять, что их беспокоит или печалит. И во всем этом педагогам огромную помощь оказывают вожатые-старшеклассники. Удивительно и радостно наблюдать, как уже очень взрослые, суровые десятиклассники превращаются в детей рядом со своими подопечными! Видно, какое удовольствие они получают от общения со своими младшими товарищами. Всех их привело в летний лагерь желание чем-то занять себя на каникулах, а в результате они получают не просто проведенное с пользой время, но и самые положительные эмоции. Например, десятиклассница историко-филологического профиля Даша Антропова признается:- С детьми, конечно, гораздо сложнее, чем я думала, но мне нравится. Да, в середине дня чувствую себя уставшей, но под вечер появляются новые силы. Даже если кто-то не слушается, все равно в итоге все получается хорошо! Мне здесь весело, я прибегаю домой полная сил, и даже утром мне просыпаться нетяжело! Мама спрашивает: «Может, пойдешь в педагогический?» Это вряд ли, постоянно работать с детьми все-таки тяжело, да и я, в общем, уже выбрала будущую профессию, хочу поступать на лингвиста. А вот вожатой в лагерь, думаю, поеду еще не раз!А Тимур Билгин из экономико-математического профиля окончил 9-й класс и параллельно с работой в лагере успешно сдал четыре экзамена!- Мне хотелось понять, – рассказывает Тимур, – как это – вставать рано, быть постоянно занятым весь рабочий день, не отвлекаться. Ведь даже когда делаешь уроки дома, можно устроить перерыв, выйти на улицу погулять – все зависит от твоего желания. А тут должны быть дисциплина, ответственность, осознание, что есть определенные обязанности, которые нельзя отложить на потом. Самое сложное для меня – это найти общий язык с каждым ребенком, услышать его, понять, сделать так, чтобы ему было комфортно. А самое лучшее – это когда дети радуются. Я и сам тогда радуюсь.Лидия ГРОМЕКА, школа №2086
Комментарии