search
main
0

На одной волне

Учитель – в этом слове собрано так много значений: это и наставник, и помощник, и человек, и друг, который знает все. Когда я задумывалась о профессии учителя, у меня уже было четкое представление о том, что это работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а также было необычайно сильное желание стать примером для подражания и другом для учеников.

Быть просто учителем в современной школе недостаточно. Для того чтобы достойно воспитать подрастающее поколение, сейчас требуется быть «в теме» – разбираться в том, что происходит в мире, следить за миром моды, за игровым миром и разбираться в популярных сериалах, знать, что сейчас интересует подрастающее поколение, и быть с ним на одной волне. Недостаточно быть просто учителем, важно стать для ребят Учителем с большой буквы, который даст знания не только по предмету, но и сможет передать актуальный жизненный опыт, поможет в трудной ситуации или, наоборот, сможет посмеяться над их шутками. И если вы считаете, что как только вы вышли с работы, вы перестали быть учителем, то вы ошибаетесь. Учитель – работа круглосуточная. Нельзя выйти из стен школы и перестать быть педагогом. Сейчас век информации, и многие учителя имеют страницы в социальных сетях, и ученики зачастую об этом знают, они следят за тем, что происходит в жизни педагога, смотрят на его реакцию по поводу каких-то событий, знают, чем он увлекается и что «постит» на своей странице, это, конечно же, заставляет фильтровать информацию. В такой ситуации невозможно быть учителем только в школе, важно помнить: то, что ты выкладываешь в социальной сети, – это общедоступно, это увидят дети. Нужно понимать, как они могут на это отреагировать, что они могут из этого вынести для себя, это все ответственность педагога. Но это совсем не плохо, наоборот, это возможность стать для них интереснее, стать примером того, каким может быть взрослый человек. Так, например, я всегда отвечаю своим ученикам на их вопросы в соцсетях, потому что понимаю, что это, пожалуй, самый оперативный способ общения, причем это могут быть как учебные вопросы, так и обсуждение каких-то мировых событий или новой серии сериала, либо обсуждение книги. Зачастую это происходит вечером, когда я уже дома, но я понимаю, что не перестаю быть для них учителем вне школы, и это, безусловно, очень приятно. Помимо этого мы периодически собираемся со старшеклассниками после уроков в кабинете и обсуждаем их проблемы, всегда стараюсь помочь советом, но при этом понимаю, что прежде всего они должны думать своей головой и ответственность за решение проблемы полностью ляжет на них. Возможно даже, мы становимся для них учителями больше вне уроков, когда можем поделиться своим опытом или помочь разобраться с какой-либо проблемой.  После уроков по пятницам мы устраиваем встречи, чтобы посмотреть кино. Конечно, мы не смотрим обычные комедии, мы смотрим такие фильмы, которые могут их взволновать, заставить о чем-то задуматься. Когда я предложила им такую идею, как просмотр кино и создание киноклуба, ребята сказали, что это хорошая мысль. Но поверила в это окончательно, когда с каждым сеансом их становилось все больше, а обсуждения фильма были все интереснее и аргументированнее. Но к каждому просмотру нужно тщательно готовиться, осознавать, что если я выберу фильм, который не сможет их чему-то научить, то я не выполню до конца свою роль учителя, не научу и не расскажу что-то новое для них. Несмотря на то что разница в возрасте со старшими классами не такая большая, очень приятно знать, что они уважают и ценят твое мнение. И проявляется это иногда в очень нестандартных формах. Например, когда ученики приходят делиться чем-то сокровенным или говорят слова благодарности за помощь или совет. Или тот факт, что мы можем вместе выйти на прогулку во внеурочное время по центру города, где у нас будет возможность узнать друг друга с новой стороны, увидеть в новом свете. Это еще раз доказывает, что невозможно быть учителем только в школе, на уроках. За 45 минут невозможно научить быть человеком, невозможно ответить на все вопросы, которые волнуют учеников. Но это возможно, когда любишь свою работу, учеников, поэтому готов проводить с ними максимум своего времени.В современных реалиях роль учителя изменилась по сравнению с прошлым веком. Сейчас работа учителя проходит не только на уроках, но и во внеурочное и даже вечернее время. Благодаря развитию технологий учитель и ученик активно взаимодействуют вне школы, а это позволяет качественно изменить подход к воспитательной работе. Это дает возможность подготовить школьников к реальной жизни, рассказать им о том, как это –  быть взрослым. Кроме того, будем откровенными, авторитет учителя уже не такой, как был раньше. Сейчас если ты не становишься наставником для ученика, если ты просто отвел урок и ушел домой, то ты в глазах ученика не являешься настоящим учителем. Работа учителя не заканчивается звонком с последнего урока, она длится 24 часа в сутки 7 дней в неделю.Мария МУСИЕНКО, учитель истории и обществознания школы №439 «Инженерный лицей «Интеллект», финалист конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте