search
main
0

На одной волне

«Сириус» принимает молодых учителей

В конце года молодые учителя и управленцы Ленинградской области прошли курсы повышения квалификации «Технологии организации проектной работы школьников» на базе образовательного центра «Сириус», созданного по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина. Как известно, сюда приезжают одаренные ученики со всей страны, здесь они разрабатывают уникальные проекты мирового уровня. Как вовремя разглядеть уникальные способности ученика? Как развить одаренность ребенка? А главное – как учителю эффективно работать с одаренным ребенком в эру цифровых и информационных технологий?

С такими талантливыми детьми должны, на мой взгляд, работать учителя, полностью соответствующие им по уровню интеллекта, запросов и притязаний. Конечно, трудно определить, кто из детей одарен. Еще сложнее сказать, кто из них может стать выдающимся ученым, художником, общественным деятелем, математиком и т. д. Но гораздо труднее найти тот заветный ключик, разгадать непростой код доступа в мир ребенка, чтобы раскрыть его способности. Как мне, преподавателю математики и информатики, не испугать своих учеников серьезностью предмета, а, наоборот, заинтересовать и привести их к успеху?

Ответы на эти вопросы мы, молодые учителя, с легкой руки нашего регионального Комитета по образованию отправились искать в Сочи. Эта поездка стала настоящим погружением в атмосферу творчества, IT-технологий, новых идей и командной работы.

Ученики из Ленинградской области часто участвуют в различных программах «Сириуса», а вот для педагогов такая организованная поездка была впервые. Ею были поощрены участники хора молодых учителей Ленинградской области. Мы, молодые и энергичные преподаватели, находимся в постоянном поиске педагогических идей и подходов. «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» – так говорил Константин Ушинский в конце XIX века. Мир не стоит на месте, однако принципиально ничего не изменилось. Да, современные школьники не похожи на своих предков 50‑ и тем более 100‑летней давности, а молодой педагог стал значимым ресурсом реализации национальных проектов и воспитания настоящих профессионалов будущего своей страны. Тем не менее истина осталась незыблемой: «Учись учиться!»

Всем нам очень важно стать наставником для своего воспитанника, привести его к успеху, помочь реализовать самые смелые творческие идеи. На выездной сессии в «Сириусе» много времени уделялось проектной работе с одаренными детьми в рамках инженерно-технического и информационно-сервисного направления, этому же была посвящена и конференция «Большие вызовы». Особенно нам понравилась экскурсия по лабораториям и мастерским.

Лично мне запомнилась лекция по алгоритмизации и программированию, которую прочел руководитель этого обучающего направления Дмитрий Бардынин. Его выступление понравилось своей практической направленностью. Он показал, что информатика – прикладная наука, которая может интегрироваться в любой предмет. Алгоритмы можно составлять для любой жизненной ситуации и работать с детьми начиная с малых лет. На лекции были представлены примеры проектов самой разной тематики, в том числе и для гуманитариев. Интересно, что программированием здесь занимаются уже с 1‑го класса с использованием самых разнообразных сред и бесплатных программных продуктов. Нам было очень интересно, потому что разговор шел, как говорится, на одной волне.

Наша команда учителей из 18 районов Ленинградской области участвовала в мастер-классах, мы делились опытом работы с одаренными детьми. Ведь у себя в регионе мы тоже проводили образовательный нетворкинг, который прошел под названием «Школа будущего – школа развития способностей». Такой формат повышения квалификации учителей позволил обменяться лучшими практиками между районами и объединить педагогическое сообщество.
Здорово, что команда нашего Всеволожского района взяла все это на вооружение, благодаря этому нам было чем поделиться с коллегами в Сочи. Скажем, нам понравились интеллектуальные субботы, которые реализует город Выборг, заинтересовал проект «Республика школьников», который продвигают в Волосовском районе. Конкретно в нашей школе реализуется федеральная площадка Российского движения школьников, поэтому эти идеи нам тоже близки. А теперь мы хотим попробовать организовывать обучающие события, когда в течение определенного отрезка времени ребята должны представить собственное изобретение, используя подручные материалы. Всеволожский район один из первых в регионе открыл «Кванториум», что позволило вовлечь одаренных детей в мир нанотехнологий, робототехники, биоразработок и квадрокоптеров. Мы с большим удовольствием вдохновлялись техническими практиками.

У нас потрясающие, талантливые дети. Мы должны им соответствовать. Согласитесь, педагог интересен своим ученикам, только если он сам постоянно учится. Не каждый ребенок подозревает о своем потенциале. И нам рассказывали, как обнаружить в детях самые различные таланты, как для каждого подобрать свой проект, определить направление развития.

«Сириус» – территория единомышленников. С одаренными детьми должны работать учителя, способные креативно и нестандартно мыслить, иметь свежий ум. Каждый из нас приехал сюда подпитаться энергией творчества, наполниться новыми идеями, расширить границы своих компетенций. Экватор поездки – экскурсия по территории образовательного центра. Поразили лаборатории и мастерские, в которых обучаются дети, особенно понравилось, как организованы рабочие места и зоны отдыха. Все сделано для развития здоровья и интересов детей.

В Сочи мы посетили памятник учительнице. Даже из местных житeлей мало кто знает, что он посвящен не какому-то абстрактному педагогу, а вполне реальной личности – Марии Быковой, которая в ХIX веке на собственные деньги открыла первую школу в селе Волковка Лазаpевского района Сочи. Учитель – профессия дальнего действия. Самая важная профессия на Земле.

Мария ТИМЧЕНКО, учитель информатики и математики Агалатовского центра образования, Ленинградская область, Всеволожский район, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте