search
main
0

На очереди «Пресмыкающиеся». Воспользуйтесь сценарием урока!

Наличием компьютера в классе сейчас никого не удивишь, но при всей своей прогрессивности он может простаивать в качестве «мертвого груза». Компьютерной «начинкой» надо пользоваться, и чем обширнее будет база данных, тем больше вероятность рождения увлекательного урока. Реальным подспорьем для любого учителя-предметника способны стать электронные учебники, разработкой которых занимается не один престижный вуз страны. С вопросом, что они будут собой представлять, я обратилась к ректору Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) Владимиру ВАСИЛЬЕВУ.

– Действительно, в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы» ожидается объявление конкурса на подготовку электронных учебных пособий по основным базовым школьным предметам: математике, физике, химии и так далее. Основное их назначение: помощь учителю, непосредственное сопровождение урока. Наш вуз обязательно примет участие в конкурсе и предложит свои разработки по таким направлениям, как физика, математика, информатика и история. Если говорить о содержательной стороне, то электронный учебник – это программное обеспечение твердой копии. На мой взгляд, здесь необходимы и сам текст, и разборы задач, и лабораторный практикум, то есть компьютерное моделирование тех или иных процессов.

– Поскольку ИТМО координирует проект по созданию естественно-научного образовательного портала, то у нас хороший опыт по накоплению и структурированию материала, – продолжает разговор декан естественно-научного факультета, заведующий кафедрой физики Сергей СТАФЕЕВ. – Сейчас на портале огромный рубрикатор, соответствующий школьной программе 10-11-го класса или вузовской 1-2-го курса. Все имеющиеся русскоязычные ресурсы мы распределили по каталогам. Другими словами, предложить педагогу отличный электронный учебник нам не составит труда. Проблема заключается в следующем: сегодня нет методики применения электронных материалов учителями. В школе есть компьютеры, но учитель, даже обученный компьютерным технологиям, почти не проводит предметных занятий. Информатика – исключение. Дело в том, что учитель-предметник настолько затянут в текущий учебный процесс, что у него нет времени продумать сценарий проведения урока.

– Значит, существует вероятность того, что электронный учебник будет невостребованным?

– Да.

– Эта проблема решаема?

– Мы склоняемся к созданию сценария урока, то есть к поурочному планированию. Допустим, в 10-м классе пятый урок идет по теме «Пресмыкающиеся». Мы учителю даем не просто список ссылок и ресурсов, а предлагаем 15 минут говорить о том-то и о том-то с использованием таких-то слайдов, потом обсуждать проблему столько-то, после этого смотреть мультик с такого-то сайта и т.д. Это облегчит его и без того нелегкую «прогулку» по интернету, где нужно самому бродить по сайтам, внимательно их изучать и отбирать нужное для урока.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте