В каждой рабочей программе преподавателя не только среднего специального, но и любого другого учебного заведения есть строки: «Студент должен знать» и «Студент должен уметь» в результате изучения той или иной дисциплины. Да, обучающийся должен знать и уметь многое. Это, конечно, правильно. А что студент будет собой представлять как личность после окончания учебного заведения, зависит во многом от преподавателей, задача которых не только дать ему соответствующие знания и умения, но и воспитать его в социокультурном плане.
Установлено, что черты взрослых, которые импонируют молодежи, – это вежливость, смелость, культура поведения, далее следуют честность, умение найти общий язык с молодежью, искренность, ум и т. д. Черты взрослых, которые не нравятся молодежи, – грубость, трусость, лживость, неряшливость, глупость, лицемерие, самодурство, неумение понять молодежь и т. д. Для студентов их наставник выступает ближайшим и непосредственным примером того, каким должен быть настоящий специалист как профессионал и личность, «с кого можно делать жизнь». На мой взгляд, преподаватель должен быть тактичным, приветливым и вежливым; быть требовательным, но справедливым; доброжелательным, но принципиальным; ценить свое время и время студентов; признавать свои ошибки и выполнять свои обещания; уважать мнение студентов и уметь встать на их место; держаться со всеми людьми ровно; иметь терпимость к слабостям людей, обладать чувством юмора и ценить его в других. Мы должны четко осознавать, что нашим воспитанникам предстоит жить и работать в жестких условиях рыночной экономики, в которых фактор духовного и физического здоровья будет занимать столь же высокое место, как и его квалификация. Мы, преподаватели, должны помочь им понять себя и впоследствии определить свой жизненный путь. Полностью материал доступен по ссылке www.ug.ru/ method_article/590 Елена САФРОНОВА, преподаватель Московского областного государственного колледжа, Раменское, Московская область
Комментарии