Так уж принято, что к психологу идут ученики с проблемами в учебе, в поведении, в общении с другими людьми.
Моему участию в экспериментальной площадке школы предшествовал опыт работы с мотивированными детьми. Мотивированные ученики имеют совсем другие проблемы, которые не так заметны и менее проблемны для окружающих их людей. Мне даже как-то обидно за тех учеников, которые из-за проблемных сверстников не могут получить достаточную обучающую и развивающую среду. Они страдают, но стойко переносят все трудности, даже не претендуя на помощь и не представляя, что она им тоже по праву положена, стремятся к познанию, к успеху, к достижениям, переживают, волнуются и страдают от своих неудач, готовы работать, познавать, созидать…Мы, учителя и психологи, – те взрослые, которые создают условия в зоне ближайшего развития учеников, строим познавательную среду вокруг каждого ученика. И у меня возникла задача помочь тем, кто на первый взгляд не требует помощи, но нуждается в ней, как «в пище для развития», сделать так, чтобы наши мотивированные ученики получили те помощь и поддержку от нас, которые им требуются.Наши педагоги имеют возможность в рамках ГЭП дать ученикам необходимые знания для их будущей взрослой жизни независимо от того, какую профессию они изберут, а я – сопровождать учеников в осуществлении этого процесса: помочь ребятам познать себя, найти свои сильные и слабые стороны, закрепить полученные знания и сформировать свои жизненные навыки, которые позволят им стать успешными как в личной, так и в профессиональной жизни, научить их справляться с эмоциональными проявлениями при неуспехах, поддерживать их уверенность в себе. Чтобы проводить с такими учениками необходимую диагностику, беседы и консультации, развивающие занятия начиная с обучения в начальной школе и тренинги в подростковом возрасте, я разработала анкеты, тесты и задания для элективного курса «Азбука трудоустройства + деловой русский язык», создала социально-психологический проект «Следопыты», программу для поддержки мотивированных детей «Как хорошо учиться и остаться при этом здоровым». Кроме того, я стремлюсь оказывать поддержку тем педагогам, которые работают с мотивированными детьми в рамках ГЭП, проводя с ними тренинги по эмоциональному и профессиональному выгоранию, поддерживая их во всех мероприятиях.Антонина БОЛДЫРЕВА, педагог-психолог школы №1383
Комментарии