search
main
0

На любви к детям держится мир

​Когда родители приводят своего ребенка в школу, они не знают, кем он станет в будущем, как окончит школу, каким будет человеком.Но как бы там ни было, они стремятся дать своему чаду самое лучшее: найти хорошую школу, приобрести новейшие учебники, облачить его в красивейшие наряды и, естественно, отдать свое сокровище в руки надежного учителя, ведь «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» (А.Дистервег).

Моя мама не знала этого изречения, скорее она действовала инстинктивно, когда в 2000 году привела меня учиться в новую школу и определила именно в 6-й «Б» класс. Тогда и подумать никто не мог, что моя судьба решена: я стану учителем. Я и сама этого  еще не знала, была беззаботным ребенком, учила уроки и восхищалась своим учителем украинского  языка и литературы Галиной Игоревной Мироновой. Каждый ее урок очаровывал меня, было интересно ее слушать, наблюдать за каждым ее движением. Казалось, для нее нет ничего невозможного: проверить тетради – легко, выслушать стихотворение наизусть у всего класса – запросто, поставить заслуженную оценку  – без колебаний, новый сложный материал превращался в уже известный и хорошо понятый, а главное, она нас всех очень любила. Эта любовь наполняла всю классную комнату, проникала в каждый урок, мы это чувствовали и старались отвечать взаимностью и уважением. Наш класс не делал над собой никаких усилий, чтобы полюбить этого человека, просто не могли иначе. Конечно, бывало всякое, но мудрость нашего учителя всегда брала верх над юношеским максимализмом. Ко всему прочему, Галина Игоревна  была и нашим классным руководителем. Никто из нас, несмышленых птенцов, никогда не стеснялся обратиться к ней за помощью, а она в свою очередь никогда не отказывала в ней. В нашей маленькой школьной семье царила полная гармония, ученики редко ссорились между собой, а если такое и случалось, очаг возгорания быстро тушили, маленькие ссоры не выходили за пределы нашего кабинета, и все было замечательно. Тогда мы не понимали, что все это  заслуга именно нашего учителя, не нас самих, не наших родителей, а ее. Она смогла нас сплотить, сдружить, воспитать из нас настоящих людей, ведь «задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения» (Адольф Дистервег). Меня всегда восхищала ее работа, и со временем я поняла, что хочу быть похожей на нее. Но мои помыслы были куда выше, чем быть  просто учителем украинского языка и литературы, ведь именно этот предмет, как вы понимаете, был для меня  самым родным и близким. Я хотела стать профессионалом, Учителем с большой буквы, и потому педагогический университет был моей целью еще с девятого класса. Скажу честно, мои родные и друзья не совсем понимали мое желание стать педагогом и втайне надеялись, что это лишь бзик переходного возраста. Одноклассники недоумевали: «Ты хочешь возиться с такими бурями, как мы? А через десять лет дети вообще несносными будут!» Не то чтобы я сомневалась, просто чувствовала какую-то неловкость. В общем, никто меня не понимал! Никто, кроме одного человека. Моя учительница сказала мне: «Никого не слушай. Если это близко тебе, если это то, чего ты действительно хочешь, и уверена, что не пожалеешь о выбранном пути, не испугаешься ответственности, то какая разница, что думают другие. Вперед, дерзай!» Благословление от человека, которым восхищаешься и на которого хочешь быть похожим, – это высшая награда. Разумеется, все сомнения по поводу выбора профессии остались позади. Наступил долгожданный и ответственный момент: день вручения аттестатов. Все радовались и грустили одновременно. Я поступила на бюджетное отделение  в Славянский государственный педагогический университет на дневное отделение, по специальности «украинознавство».  Многие девчонки  в моей группе поступили в педагогический  «лишь бы куда-нибудь», но моя цель была четко определена,  отступать от нее  никто не собирался.Пять лет обучения пронеслись как-то уж очень незаметно. То ли учиться было интересно, то ли время после школы ощущается как-то не так, но диплом с отличием был у меня в руках. Я держала его и даже боялась дышать. Моя мечта стала такой близкой, такой реальной. Нужно было просто найти школу, которая сможет принять в свои стены человека, больше всего на свете желающего работать  по специальности. Но вдруг меня охватила паника. А вдруг я не справлюсь, вдруг теория, изучаемая мной в течение пяти лет, не сможет примениться на практике? Но, как всегда, меня успокоил мой учитель. «Главное, –  сказала она, – не сдавайся, иди до конца».И вот  я уже третий год работаю  в ясиноватской  общеобразовательной школе №3. Взяли меня  на должность педагога-организатора.  Сказать по правде, вначале я немного огорчилась, ведь мне подавай все и сразу, а тут  ни подготовки к урокам, ни самих уроков. Но  первого сентября  от моего расстройства не осталось и малейшего следа. Замечательные дети, шум, гам, постоянная суета, ни минутки покоя, ни капельки передышки. Мои недавние сомнения по поводу «не получится» навсегда остались позади. Я сделала правильный выбор профессии, я ее просто обожаю, как обожаю и самих детей. Всех без исключения, с их такими разными характерами, привычками и светлыми глазенками. Их чистые души чувствуют твою любовь, заботу и поддержку,  они  всегда ответят тебе взаимностью. Дети не умеют лукавить, кривить душой, что они думают, то и говорят. Рядом с ними необъяснимое блаженство наполняет тебя, чтобы понять ребят, нужно думать и чувствовать, как они. Теперь мне стало ясно, почему своим приоритетом я выбрала работу именно в школе. Ведь только здесь начинаешь ценить красоту  и неповторимость жизни, потому что дольше ощущаешь себя ребенком.Казалось, все самое интересное уже случилось в моей жизни, но сюрпризы тем и хороши, что преподносят их внезапно. Часы в украинском  8-м «А» классе стали для меня лучшим подарком к Дню учителя. Дождалась!  Тетради, подготовка к урокам, контрольные, диктанты, проверка домашних заданий, в общем,  все, о чем я мечтала. Я полюбила этих детей всем сердцем, их проблемы стали моими, радости, с которыми они прибегали ко мне, стали для меня лучшими, а горести ранили мое сердце так, как если бы это были мои собственные, хотя о чем я, это и так были мои собственные. Они стали моими детками в полном смысле этого слова.Татьяна ЗЯТЫНА, педагог-организатор ясиноватской общеобразовательной школы I-III  ступеней №3Украина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте