Татьяна АХМЕДОВА, председатель попечительского совета школы №4 города Фрязино, Московская область
Сначала объясню, почему я стала возглавлять попечительский совет и возглавляю его вот уже три года. Раньше работала главным бухгалтером, теперь, когда внучка пошла в первый класс, стала домохозяйкой. Это дает мне возможность больше внимания уделять школе. Собственно говоря, школе больше всего нужны деньги, ведь основные источники их получения – бюджет и родители. Хоть мы родителей и агитируем, и оформляем все так, как положено по закону, чтобы никто никого не упрекал в поборах, но финансовые дела улучшаются медленно. Сегодня при нормативно-подушевом финансировании школа будет получать деньги в зависимости от количества пришедших учеников. Значит, успех школы будет зависеть от ее реноме, а слава каждой школы напрямую связана с тем, какие учителя в ней работают. В какой школе учителя лучше, та и будет процветать. До появления национального проекта мы могли все это обсуждать на заседаниях попечительского совета, но не делая каких-либо выводов. Теперь, конечно, наш попечительский совет намеревается дать администрации свои рекомендации относительно того, какие учителя, на наш взгляд, лучшие. Подходить к этому делу будем серьезно и ответственно.
В нашей школе очень сильные учителя начальной школы, мало того, что за их плечами солидный стаж, так они еще почти все имеют второе высшее образование, в том числе психологическое. Поэтому об этих педагогах идет слава, и к ним родители отдают своих детей. Отсюда ясен первый критерий: хороший учитель тот, кто пользуется заслуженной славой и авторитетом в родительской среде. Будем проводить опрос, анкетирование, выстраивать рейтинг педагогов, учитывая то, какое внимание учителя уделяют детям, как выстраивают отношения с детьми и родителями. Наши родители нынче – предприниматели, руководители разных больших и малых предприятий. Они работают в школьном попечительском совете и могут оценить успешную деятельность любого человека. Поэтому мы надеемся, что родители смогут дать оценки педагогам и даже предложить некоторые свои критерии. Тем более что родители все чаще слышат, что они – заказчики, потребители образовательных услуг, которые должны оценивать их качество. Ведь как ни крути, а на кону 100 тысяч рублей – сумма немалая. Учитель будет избран один на три школы, для нашего попечительского совета важно, чтобы был выбран наш педагог. Это повысит авторитет школы.
Хоть и трудное это дело, но попробуем опросить и детей. Их мнение может стать существенным аргументом в наших рекомендациях. Думаю, наши дети – не последнее звено в выборе лучшего учителя.
Успешность школы в глазах общественности во многом определяется и тем, как складывается жизнь и карьера ее выпускников. Я не заблуждаюсь относительно того, как связана личность учителя, его работа и успешность выпускника. Нынче многое зависит от способностей ребенка, от его нацеленности на учебу, от прагматизма, с которым он планирует свою будущую судьбу. Многие дети занимаются с репетиторами, поэтому их успех не в полной мере обеспечен учителем. Но тем не менее выпускники в своих анкетах могут высказать мнение о том, какой учитель был хорошим, а какой – хуже.
Я думаю, мнений будет много, потому что у каждого члена попечительского совета своя позиция. Нам предстоит эти мнения интегрировать, ведь решение о лучшем учителе будет принимать администрация, но, думаю, нашими рекомендациями, если они будут четкими и точными, она обязательно воспользуется.
Комментарии