Патриотическая сказка в ритме вальса – после такого определения, которое режиссеры Марат Рафиков и Илья Рубинштейн дали своему новому фильму «Май», любые последующие рассуждения об этой картине бессмысленны. Сразу понятно, что авторы умудрились втиснуть в два часа экранного времени и божий дар, и яичницу.
Сюжет в силу своей извечности был бы мил, кабы не череда абсолютно не нужных пикантностей. Молодой старлей Печалин (Андрей Кузичев) приезжает во внеочередной отпуск в Москву. Дел у него по горло: забрать новобранцев с призывного пункта, сходить на вечер встречи выпускников и наконец-то познакомиться с хорошей девушкой, достойной стать спутницей жизни боевого офицера. Ибо когда тебе 28, а за душой ни жены, ни детей, а одни только черно-белые кошмары чеченской войны, то получается, что «лучше застрелиться». Будучи человеком дисциплины, Печалин выполняет все пункты программы и даже спасает от бандитов свою будущую невесту (Виктория Толстоганова) – девушку легкого поведения, на поверку оказывающуюся врачом с дополнительным дипломом как минимум музыкальной школы. Зачем сценаристу понадобилось наделять свою героиню столь странным хобби, абсолютно неясно, такое положение вещей сюжетно не оправдано и в будущем не имеет развития. За один день Печалин и его девушка успевают и потанцевать с ветеранами у Большого театра, и спасти от верной гибели ревнивого призывника, и выпить шампанского на школьном вечере, и посмеяться, и поплакать. Одним словом – прожить маленькую жизнь не на уровне, но в духе героев из «Я шагаю по Москве». Фильмом большого художественного вкуса «Май» не назовешь, но и совсем уж пустым времяпрепровождением его просмотр не станет. Есть тут и пронзительные эпизоды, и тоска по несбыточному, и даже хоть и сказочный, но все же открытый финал. Да и русский офицер тут, в кой веки раз, не грубый солдафон-матерщинник, а интеллигентная ранимая душа. Может, будь все такие, и война бы уже давно кончилась?
Комментарии