Чтобы получить представление, за счет чего выживает американский университет, в котором готовят учителей, мы решили взять интервью у президента Техасского университета в Эль Пасо (UTEP) Дианы Наталисио. Доктор Наталисио была назначена президентом в 1988 году. За время ее президентской карьеры UTEP вырос в один из ведущих американских университетов, обеспечивающих высококачественное высшее образование для более чем 20000 студентов преимущественно испаноязычного происхождения. Годовой бюджет вуза утроился с $80 миллионов в 1988 году до $250 миллионов в 2005 году. Диана Наталисио также является вице-президентом Национального совета по науке США. Лингвист по образованию, читает по-русски.
– Доктор Наталисио, каков ежегодный бюджет университета?
– Приблизительно 250 миллионов долларов.
– Достаточно большой по сравнению с ведущими российскими вузами…
– Да, это сравнительно большой бюджет. Но надо помнить, что он складывается из различных источников. Государственное финансирование занимает не самое главное место. Большая часть бюджета университета формируется из вспомогательных доходов: научных грантов, вкладов выпускников, доходов от работы различных университетских программ.
– Какие факторы влияют на повышение оплаты за обучение?
– В США существует твердое убеждение в том, что уровень образования напрямую влияет на уровень жизни человека. То есть высшее образование является личной выгодой каждого. А за выгоду нужно платить. Поэтому оплата за обучение в государственных и частных университетах постепенно выравнивается. Я помню время, когда один кредит, равный 15 аудиторным часам занятий, стоил всего лишь 4 доллара. Сейчас стоимость одного кредита в нашем университете перевалила за 200 долларов для жителей штата, для приезжих же он в три раза дороже.
– Каким образом университет удовлетворяет образовательные потребности региона? Как открываются новые специальности?
– Наш университет – единственное государственное высшее учебное заведение в радиусе 342 миль. Мы «обслуживаем» практически весь юго-западный регион штата Техас. Это накладывает на нас определенные обязательства. Мы внимательно изучаем образовательные потребности населения, анализируем свои собственные активы, чтобы определить, способны ли мы обеспечить существующую образовательную потребность. Далее разрабатываем документацию и учебные программы по новой специальности, обсуждаем их на уровне университетской комиссии по учебным программам, проректора по учебным делам, президента. И только после этого посылаем документацию в совет попечителей системы техасских университетов и координационный совет по высшему образованию штата, который находится в столице штата – городе Остине.
Комментарии