search
main
0

На факультатив в Интернет. Как устроено электронное образование в Республике Татарстан

«Килэчэк» в переводе с татарского означает «будущее». Именно так называется принятая пять лет назад Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы. Одно из ключевых направлений Стратегии – «Электронная школа». В этом направлении есть сразу несколько важнейших шагов: создание и развитие инфраструктуры электронного образования, обучение учителей использованию инфокоммуникационных технологий, внедрение передовых технологий в образование.

За время реализации Стратегии была успешно решена задача развития единой информационной образовательной среды для всего педагогического сообщества – учителей, учащихся, родителей, специалистов органов управления образованием.За счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, вложенных в образование, существенно изменилась инфраструктура школ. Педагогические работники школ обеспечены персональными ноутбуками и доступом к сети Интернет по беспроводной технологии Wi-Fi из каждого предметного кабинета. Количество учеников на один современный компьютер снизилось до 6 человек. В школах – центрах компетенции в электронном образовании реализуется проект «Один ученик – один компьютер». Все школы имеют высокоскоростной доступ к сети Интернет, в том числе 601 – по волоконно-оптическим линиям связи. Более половины (58%) предметных кабинетов школ оснащены проекционным и интерактивным оборудованием.Успешно развивается единый портал: государственная информационная система «Электронное образование в Республике Татарстан». Вход в систему персонифицирован, ее зарегистрированными участниками являются все школьники и их родители, педагоги, работники органов управления образованием. За последний год к системе подключились руководители и педагогические работники детских садов, организаций дополнительного образования детей и организаций среднего профессионального образования. Всего в системе зарегистрировано свыше 900 тысяч пользователей, из них 770 тысяч составляют представители общего образования. Техподдержка на портале работает круглосуточно.В информационной системе размещены созданные по единому шаблону страницы сайтов всех школ, детских садов, организаций дополнительного образования детей и организаций среднего профессионального образования; действуют виртуальные педагогические сообщества, электронные факультативы для учеников; электронные журналы и дневники учащихся.Реализован модуль приема заявлений на зачисление в образовательную организацию в электронном виде. На портале размещены цифровой образовательный контент и система мониторинга использования представленных сервисов.Активно развиваются педагогические сообщества по 22 предметным областям, участниками которых являются более 23 тысяч педагогических работников республики. Учителя ведут более 800 факультативов для учеников, 14 тысяч школьников посещают эти виртуальные факультативы. Работу педагогических сообществ и факультативов сопровождают 20 модераторов. В информационной системе размещено более 2 миллионов цифровых образовательных ресурсов, в том числе ресурсы региональной направленности и электронные учебники по татарскому языку и литературе.Для того чтобы исключить использование контента, несовместимого с задачами образования и воспитания школьников, организована фильтрация контента. На прокси-сервере Центра обработки данных РТ заблокирован доступ к ресурсам экстремистского характера, перечень которых находится на сайте Минюста Российской Федерации. Запрещен доступ к сайтам, содержащим порнографическую информацию, и к социальным сетям, ввиду того что информацию в них пользователи размещают самостоятельно и она может нанести вред воспитанию, психике и здоровью детей.Все школы республики перешли на ведение классных журналов в электронном виде. Востребованная услуга у школьников и их родителей – электронный дневник и рассылка сведений об успеваемости. Условия и правила работы школ с электронным журналом определяются Порядком использования классного журнала в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства образования и науки РТ от 16.12.2011 года №6546/11 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РТ 24.01.2012 №1428). Внесенное учителем в электронный журнал расписание уроков на выбранный день, домашнее задание, комментарий, сообщения родителям, оценки по предметам автоматически отображаются в электронном дневнике ученика. Доступ к учебным журналам прошлых лет реализован в личном кабинете директора школы. Ответственность за соответствие зафиксированных в электронном журнале данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на руководителе общеобразовательного учреждения. Статистика по количественным показателям обучения формируется автоматически.В информационной системе ежегодно обновляется и совершенствуется система мониторинга, позволяющая на разных уровнях – учитель, школа, муниципалитет, республика – сформировать отчеты и рейтинги за определенный период. Учитывается количество обращений к разного рода цифровым образовательным ресурсам, качественные и количественные показатели ведения классных журналов, результаты тестирования уровня инфокоммуникационной компетенции педагогов. Все это позволяет планировать дальнейшую работу по развитию системы образования.NB!Государственная информационная система «Электронное образование в РТ» – один из сегментов Государственной интегрированной системы телекоммуникаций. Адрес в Интернете: edu.tatar.ruЭксперты отмечают изменение уровня информатизации школ за 3 года реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк» – «Будущее». Так, прогрессивные изменения произошли в 46% школ республики и в 61% школ – центров компетенции в электронном образовании.Обучение новым сервисам информационной системы «Электронное образование в Республике Татарстан» проводится в Центре информационных технологий Республики Татарстан.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте