search
main
0

На что у педагогов уходит больше времени и как им помогает ИИ  – исследование «Фоксфорда» и «Учительской газеты»

Онлайн-школа «Фоксфорд» и «Учительская газета» провели исследование среди учителей и выяснили, на какие задачи у педагогов уходит больше всего времени и как в их решении помогает искусственный интеллект.

Фото: gpointstudio, Freepik

Согласно исследованию «Фоксфорда» и «Учительской газеты», 71% учителей оценивает свою рабочую нагрузку как «высокую или очень высокую». При этом наиболее трудоемкие задачи — подготовка к урокам и проверка работ. Так, чтобы подготовиться к занятиям, четверти респондентов нужно до 10 часов в неделю. На проверку заданий в среднем уходит до 5 часов. Работа в выходные дни выступает отдельным фактором перегрузки: треть учителей работает 3-5 часов, еще 24% — более шести. Ведение отчетности в среднем занимает меньше времени, но воспринимается как обременительная задача: 68% педагогов тратят на это до 5 часов в неделю. Внеклассные мероприятия и общение с родителями также увеличивают нагрузку: четверть респондентов отметили, что им на это нужно в среднем по 3-5 часов в неделю.

Елизавета Куренщикова, руководитель направления «Фоксфорд для учителя»: «Один из проверенных способов снизить нагрузку — использовать искусственный интеллект, но большинство педагогов (74%) пока не ощущают уверенности в применении технологий. Это значит, что необходима дополнительная поддержка и обучение, чтобы реализовать все возможности ИИ».

Использование технологий действительно помогает педагогам немного снизить ощущение перегрузки. Среди пользователей ИИ меньше тех, кто оценивает нагрузку как «очень высокую»: 37% против 51% у тех, кто ИИ не применяет.

Согласно исследованию онлайн-школы «Фоксфорд» и «Учительской газеты», почти половина опрошенных (46%), применяющих ИИ, заявили, что он помогает им экономить время. 20% респондентов ценят технологии за помощь в подготовке материалов к урокам. Некоторые (7%) — за возможность создавать персонализированный контент, чтобы повышать интерес учеников и вовлеченность на занятиях.

Эти данные показывают, что ИИ может облегчить рутинные задачи, но для уверенного и эффективного применения технологий учителям необходима поддержка. Всероссийская конференция «Фоксфорда» «Как учить детей будущего» поможет педагогам перенять успешный опыт использования ИИ-инструментов и внедрить его в работе с учениками. 25 сентября эксперты в онлайн-формате ждут преподавателей, которые хотят оптимизировать рутинные задачи и экономить время на подготовке к урокам и проверке тетрадей.

В программе конференции — выступления ведущих специалистов в области образования, а также педагогов и психологов. Среди приглашенных спикеров — профессор, почетный академик РАО Артём Соловейчик. Регистрация на сайте Фоксфорда.

Стоит добавить, что исследование проводилось в августе 2025 года. В нем приняли участие 700 педагогов из государственных, частных и онлайн-школ. Среди респондентов – 82% имеют стаж более 10 лет.

Ранее Артём Соловейчик, директор Центра индустрии образования Сбера, психолог, педагог, федеральный эксперт в области образования, автор курса «Воспитание с гарантией» дал интервью главному редактору «Учительской газеты» Никите Чудину. Артём Симонович поделился своими мыслями о важных особенностях воспитания и обучения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте