search
main
0

На что годится бакалавр? Без практики педагогом не стать

Педагог – это… учитель, воспитатель, организатор, менеджер, исследователь, вожатый. Овладеть наукой, как совместить в себе все эти ипостаси, сидя на лекциях, невозможно. Преподаватели педвузов и те, кто отдал свою жизнь школе, собрались на «круглом столе», чтобы понять, чем сегодня можно помочь студенту, избравшему для себя педагогическую стезю.

Целью встречи в стенах Московского гуманитарного педагогического института послужило желание рассказать о тех моделях, которые на этапе апробации показались наиболее реальными. Модератор обсуждения – проректор по научной работе МГПИ Лариса Осечкина – задала тон дискуссии, озвучив вопросы, которые то и дело встают перед ней и коллегами. Какие модели практической подготовки бакалавров для столичного образования разработаны в вузах Москвы? Каким образом школа может обеспечить обновление кадров, приток молодых педагогов высокой квалификации? Как влияет практическая педагогическая подготовка бакалавров в «Педагогических мастерских» на индивидуальную профессиональную карьеру молодых педагогов? В разговор включились и преподаватели вузов, и их студенты, и, конечно же, сами учителя, заинтересованные в том, чтобы к ним в школы приходили грамотные и смышленые специалисты, способные привнести что-то новое, свое, не разрушая при этом сложившиеся традиции образовательного учреждения.Ознакомиться с тем, чем дышит школа, можно только вживую. Во время практики. Цель программы «Педагогические мастерские», разработанной в МГПИ в 2009 году, – создать условия для эффективного воспроизводства педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере столичного образования путем реализации альтернативной модели подготовки востребованных педагогических кадров по адресному запросу образовательных учреждений различных типов и видов.- Программа ставит перед собой несколько задач, – разъяснила на «круглом столе» заведующая кафедрой педагогики МГПИ Элеонора Никитина. – Прежде всего модернизация педагогической практики на основе сетевого взаимодействия авторских образовательных учреждений Москвы. Также это создание системы адресной подготовки (по запросу авторских образовательных учреждений, включенных в проект) студентов МГПИ для обеспечения потребности образовательных учреждений в высококвалифицированных педагогических кадрах. Еще одна цель – разработка образовательных технологий проектирования и реализации индивидуальной траектории профессионального роста будущего педагога, отражающих логику, этапы и процедуры решения профессиональных педагогических задач. Кроме того, необходима  организация научно-практического сообщества учителей, преподавателей, ученых, заинтересованных в подготовке педагогических кадров новой формации.- От программы мы ждем конкретных результатов, – прокомментировала начальник производственной практики института Ольга Полежаева. – Смысл проекта состоит в том, что лучшие школы Москвы объединяются на базе научно-педагогических ресурсов МГПИ для налаживания связей, обмена информацией, достижения согласия и понимания в подготовке молодых педагогов на основе лучших традиций и результативных инноваций российского образования.Любовь к школе чаще всего зарождается в ее же стенах. Заместитель директора по учебно-методической работе 199-й Екатерина Гржибовская когда-то в ней и училась. И мечтала вернуться сюда вооруженной знаниями, которые может дать только педвуз:- Наши дети и сегодня в педвузы поступают охотно. А это, мне кажется, говорит о том, что они хотят подражать нам, учителям.Поэтому она с готовностью включилась в проект МГПИ в качестве наставника молодых специалистов, с удовольствием работает с практикантами и, знакомя их с родной школой, помогает  находить свой неповторимый стиль.В проекте «Педагогические мастерские» выразились основные чаяния общества. Подобное сотрудничество помогает школам находить таланты и растить их для себя со студенческой скамьи. И молодым людям осознать, что их выбор профессии верен.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте