search
main
0

На быстрине жизни

​У каждого человека особый путь в профессию. Нередко свое предназначение он видит уже в раннем детстве, уже тогда ясно представляет, чем будет заниматься, когда станет взрослым. Скажем, будущий врач или учитель и в играх выбирает именно эти роли. Другие, перепробовав многое, долгое время не могут найти то, чему можно себя посвятить.

Михаил Широков шел к своему призванию постепенно, шаг за шагом и с самого детства. Но сначала не знал, кем будет. Еще в школе у него появилась горячая жажда трудиться. Не важно кем и где, главное, чтобы у него было какое-то настоящее, а не игрушечное дело, в котором почувствовал бы себя полезным и нужным. А без дела, просто так, учиться ему было неинтересно и скучно. Когда Михаилу исполнилось двенадцать лет, он попросил маму найти ему работу. К счастью, она его поддержала, потому что прекрасно видела, что у ее сына непреодолимая тяга к труду, и предложила: «Хочешь работать – иди дворником в соседний детский сад». Подростку это пришлось по душе. Как хорошо, что его поняли и одобрили! Как этого не хватает многим детям и мешает их самостоятельности, отдаляет пору взросления, замедляет становление их личности! Так Миша стал дворником в 12 лет. Наверное, трудно было найти другого, такого же исполнительного и трудолюбивого дворника, который так тщательно и усердно выполнял бы свои обязанности, как он. Михаил так старался, словно хотел достичь почти стерильного состояния вверенной ему территории.Это раннее стремление к самостоятельности, к ощущению себя взрослым сформировало его характер – деятельный и энергичный. У него все хорошо получалось, им были бесконечно довольны, однако мальчик понимал, что надо учиться, получить какую-то профессию. И потому скоро поступил в профтехучилище. После окончания получил специальность слесаря. Но работать остался в том же детском саду, теперь учителем труда. Общение с детьми, еще в то время, когда Михаил был дворником, было для него особо привлекательным занятием. Ему, тогда еще подростку, было интересно играть с ними, отвечать на бесчисленные их вопросы, придумывать игры.Теперь благодаря своей новой должности Михаил занимался с детьми ежедневно, учил их мастерить нехитрые, но забавные, а потом ставшие любимыми поделки. Они с любопытством наблюдали, как Михаил Николаевич пользуется разным инструментом, с его помощью неожиданно получаются красивые и нужные вещи, например скворечники. В эти минуты Михаил Николаевич казался им волшебником.Постепенно Михаил окончательно понял, что ни за что не расстанется с детским садом, это его судьба, его призвание. Он любил детей как старший заботливый брат, а они платили ему искренней привязанностью. Михаил Широков рано начал работать, рано женился. Теперь у него трое своих детей.Но педагог должен иметь соответствующее образование, а его у Михаила не было, и тогда он поступил на вечернее отделение педагогического техникума, именно на вечернее, потому что оставить детский сад он не мог, он был нужен не только детям, но и воспитателям, помогал им и словом, и делом.И уже с дипломом специалиста по дошкольному образованию он почувствовал себя полноправным учителем труда. Оценив его организаторские способности и настоящий педагогический дар, руководители окружного отдела образования назначили Михаила заместителем заведующего детским садом по хозяйственной части. Опыт опытом, но нужны новые знания, и Михаил поступил в Московский городской педагогический университет на экономический факультет, конечно же, на вечернее отделение, то есть опять без отрыва от детского сада.  Примерно через год на одном семинаре Михаилу Широкову предложили окончить курсы повышения квалификации в институте усовершенствования учителей по специальности «менеджер». «Да вы прирожденный менеджер», – говорили ему в Департаменте образования. Скоро Михаила записали в кадровый резерв. Но недолго молодому педагогу пришлось оставаться на «скамейке запасных». Талантливого руководителя поставили заведующим детским садом. Ради этого даже из отпуска отозвали в самом его начале.Правда, сначала Михаилу Николаевичу предложили два места на выбор: директора школы или заведующего детским садом. Он, не раздумывая, выбрал второе. Как же иначе? Именно к детям дошкольного возраста Михаил прикипел душой. Они такие милые, искренние, открытые! Увидев его, малыши наперегонки бросаются ему навстречу, и он с ними забывает на время о всех проблемах.Сегодня Михаил Широков возглавляет московский детсад №2620. Он был назначен руководителем, когда самого садика не было как такового, только закладывался фундамент здания, так что пришлось заниматься строительством. Да, Михаил и в самом деле его строил, только что не собственными руками. Он бывал в роли и начальника стройки, и прораба, и бригадира, и контролера. Строил с той же ответственностью, словно это был его собственный дом. К удивлению самих строителей, вникал во всякую мелочь. Находил и крупные недостатки в проекте, заставлял их исправлять. Учил рабочих разбираться в чертежах. Наверное, этим строителям никогда раньше не приходилось сталкиваться с таким сверхтребовательным заказчиком. Зато все было сделано на хорошем уровне. Когда же дошли до благоустройства двора, Михаил обнаружил, что пространство его будет значительно меньше стандартного. Этого допустить нельзя. Что делать? И Михаил выход нашел. Вместо огромных веранд по его совету были сделаны небольшие беседки. От этого территория двора значительно расширилась.Но вот здание готово, оставалось только внутри его все сделать так, чтобы радостно и весело жилось здесь детям. А еще подобрать воспитателей и специалистов. Но последнее не удалось сделать в первый год. Неожиданно снесли соседний детский сад, и в его новенький временно подселили значительную часть того коллектива. Но вот через год «квартиранты» съехали, и Михаил стал сколачивать свой коллектив, отбирал только тех сотрудников, кому он мог доверить и своих собственных детей. Теперь это один из лучших детских садов в столице. А он один из лучших менеджеров в дошкольном образовании. «С ним, – говорят его коллеги, – очень интересно и вместе с тем непросто работать. Он надежный, на него можно опереться, как на главу семьи, он способствует творчеству всех, умело решает сложные проблемы. Постоянно показывает наглядный пример того, как надо воспитывать детей».Малышам здесь хорошо, уютно, надежно. Родители с удовольствием приводят их по утрам. Особенно взрослым и детям нравятся утренники. Это настоящие спектакли. Кстати, главным режиссером, ведущим актером, автором сценария обычно бывает сам Михаил.В этот детский сад хотели бы отдать своих ребятишек жители соседних микрорайонов. Добрая слава о хорошем, теплом доме под названием детсад №2620 распространяется быстро. Он привлекателен еще и тем, что возглавляет его мужчина, а многим детям даже в полных нормальных семьях не хватает мужского влияния.Здесь с успехом используется программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.Васильевой. Специалисты детского сада дополнили и обогатили ее своими авторскими разработками. Детей учат музыке, рисованию, английскому языку. Занятия проходят в виде игры. Главная цель программы – создать благоприятные условия для полноценного развития ребенка, его физических и психических качеств. Ощущается бережное отношение к индивидуальным особенностям ребенка, к тому, что заложено в нем природой. Много внимания уделяется заботе о здоровье малышей, а это особенно важно, потому что в наше время 40% детей имеют отклонения в здоровье.Одно время у Михаила Николаевича были трудности такого рода: большинство родителей считали своим долгом только привести ребенка и забрать его вечером, к тому же дома он чаще всего был предоставлен самому себе.Ему все же удалось в большинстве случаев достучаться до тех пап и мам, которые категорически отказывались помогать воспитателям, быть с ними единой командой. И самая главная победа – удалось разбудить истинно отцовские чувства к своим детям, до этого запрятанные где-то в глубине души. Детям нравится, когда они вместе с родителями готовятся к празднику, рисуют, поют, делают костюмы и декорации. Михаил Широков – один из лучших менеджеров в дошкольном образовании. Он возглавляет окружной рабочий совет заведующих дошкольными учреждениями, который занимается разработкой новой системы оплаты труда. И коллеги, а среди них большинство пожилых, прислушиваются к его мнению. Он помогает им понять, почему это необходимо и в чем преимущество новой системы оплаты труда в дошкольном образовании. В настоящее время Михаил Николаевич занимается ее разработкой. Скоро она будет представлена на суд экспертов. Думаю, что именно ее признают лучшей. «Закончу с этим, буду искать что-то другое», – говорит он. Этого требует его неуемная, деятельная натура.Михаил – человек неравнодушный ко всему, что происходит вокруг. Он, например, уверен, что каждый человек обязан участвовать в выборах президента, хотя и звучит это довольно высокопарно, но от голоса каждого, по его мнению, зависело будущее страны. 4 марта Михаил Николаевич проголосовал за Путина. Путин готов к переменам, которые пойдут на пользу российской экономике, улучшению социальной сферы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте