search
main
0

На бульваре белых ночей

Пространство, которое окрыляет

Кто же еще подскажет дорогу к школе, как не ее ученики? Двое мальчишек на велосипедах на вопрос, как пройти к Новосельской школе, указали вперед и крикнули: «За угол повернете, и увидите школу. Не ошибетесь!» И верно, ошибиться трудно. Здание школы узнаваемо: большое, многооконное. И все же, глядя на него, сразу понимаешь, что у этой школы свой путь, своя история. А по-другому и быть не может, ведь начинается история так красиво – с бульвара Белых ночей, дома 1. Цифра «1» в школьной истории вообще глубоко символична – Новосельская школа первая в поселке и 1 сентября 2020 года начинает свой первый учебный год. Начала занятий здесь с нетерпением ждут и дети, и родители, и педагоги.

Как рассказывает директор Новосельской школы Ломоносовского района

, школа-новостройка рассчитана на более чем 500 детей. Это современное образовательное пространство, где созданы все условия для того, чтобы учиться с удовольствием. Например, предусмотрены два входа, чтобы разделить потоки младших и старших учеников. Это позволит поздороваться с каждым ребенком, увидеть, в каком настроении он пришел. Есть огромный, светлый спортивный зал, где для мальчиков и для девочек оборудованы раздевалки и санитарные комнаты. Целый блок отведен под школьные мастерские, а столовая такая вместительная, что иначе как обеденным залом ее не назовешь.

Актовый зал тоже впечатляет, причем не только размерами, но и удивительным закулисьем, где выделены уютные артистические для юных творцов, а также потрясающим балконом, на который можно попасть прямо из зрительного зала. А библиотечному центру с его медиатекой, читальным залом, дискуссионной площадкой позавидовали бы лучшие столичные учреждения культуры.

Но понятно, что, как бы прекрасны ни были помещения, важнее то, чем дети в них будут заниматься. По словам Ларисы Карташовой, продумывая концептуальную линию, они с коллегами пришли к выводу, что школа должна стать школой успеха. Успеха ученика, учителя, руководителя. Ведь успешный учитель проецирует свое состояние на ученика, верит в него, помогает ему. А успешный ученик – это радость познания, способность к открытиям, уверенность в себе, осознание себя личностью. Успех окрыляет. В том числе и руководителя. Например, Лариса Карташова считает, что ее управленческий успех – в результатах работы педагогов. Если есть результат, значит, правильно выстроена стратегия развития, учтены перспективы развития, спрогнозированы риски. И, к слову, когда на собеседование к директору школы приходили молодые специалисты (а их одна треть от общего числа педагогических работников), то разговор с ними велся не столько о сегодня, сколько о завтра. О том, что нужно думать на несколько шагов вперед, стремиться к развитию и самореализации, представлять свой опыт на конкурсах, конференциях и т. д.

– Со своей стороны мы готовы помочь молодому педагогу методически и психологически, – поясняет заместитель директора по УВР Ольга Семенова, – и уже продумали систему поддержки, которая будет включать в себя и методические совещания, и круглые столы, и мастер-классы. При этом делиться своими наработками могут не только опытные педагоги, но и молодежь. Мы будем рады узнать, научиться чему-то новому.

Исходя из общей концептуальной линии «школа успеха», в образовательной организации продуманы направления для каждой школьной ступени. Так, начальные классы будут включены в проект «Успешный старт», главной целью которого является создание условий для выявления и поддержки индивидуальности ребенка. Как рассказала Лариса Карташова, множество подпроектов в начальной школе будет связано с семейными ценностями, с само­оценкой, с развитием любознательности, с формированием желания и умения учиться, с осознанием ценностей здорового образа жизни и т. д.

Среднюю школу ждет проект «Магистраль успеха». Здесь узловыми точками станут определение личных параметров успеха каждого ребенка, функциональная грамотность, создание и реализация программ внеурочной деятельности для одаренных детей. По определению Ольги Семеновой, «Магистраль успеха» в какой-то степени профориентационное направление, где ребятам собираются помочь разобраться, какая профессиональная сфера им близка и интересна.

Проект, касающийся старшеклас­сников, называется «Губернаторский класс». Здесь еще более усилена профориентационная составляющая, поскольку ученики смогут поработать в команде, ознакомиться с опытом работы действующих управленцев, развить в себе лидерские качества и т. д. Как говорит Лариса Карташова, практика общения с руководителями разного уровня даст ребятам возможность увидеть, чем живут район и регион, какие специальности востребованы, какие проекты интересны, в какой области можно добиться поразительных успехов и т. д. Зачастую час с управленцем в корне меняет представление подростков о том, чем занимается руководитель района, региона, предприятия, школы. Это очень полезный опыт.

Лариса Карташова отметила еще одну важную деталь. Для реализации проектов и подпроектов будет задействовано абсолютно все пространство школы. Например, в актовом зале в сотрудничестве со школами-партнерами будут проводить «Интеллектуальные сезоны». А в обеденном зале можно устраивать «Деловые зав­траки» и слушать «Авторитетное мнение». К слову, первым спикером «Деловых завтраков» станет губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, который в сентябре в ходе рабочей поездки посетит Новосельскую школу. Информационно-библиотечный центр будет служить для дискуссионных встреч, а также для литературных и творческих вечеров. Великолепный балкон актового зала педагогам видится как пространство для пленэра и проведения различных акций. Впрочем, как признается Лариса Карташова, все перечисленное – это лишь малая часть того, что можно организовать в огромном пространстве школы. Абсолютно для каждого ребенка и взрослого оно может стать пространством возможностей.

Примечательно, что и родительская общественность не остается в стороне от школьной жизни. Как сказала Ольга Семенова, о родителях Новосельской школы можно говорить долго и только хорошо. В районе много молодых семей, и по заочному и очному общению с родителями видно, что люди заинтересованы в обучении и успехе своих детей.

– Необыкновенно радует то, что многие родители сразу предлагают помощь и поддержку, спрашивают, какие кружки и секции будут работать, интересуются школьными проектами, предлагают свои инициативы, – говорит Ольга Семенова. – Например, когда обсуждался логотип школы, то многие родители предложили свои услуги по разработке, активно включились в голосование. Страничка школы ВКонтакте просматривается родителями как новостная лента, они знакомятся с новыми учителями, оставляют в комментариях добрые пожелания.

В Новосельскую школу придут учиться дети не только из Ленинградской области, но и из других регионов России (Архангельская, Мурманская, Новгородская, Псковская и другие области, Республика Татарстан), а также из Белоруссии и Казахстана. Педагоги уверены: отличным объединяющим началом станет проект по изучению, сохранению и передаче подрастающему поколению семейных и национальных традиций. По словам педагога-психолога Марины Шергиной, в школе будут проводиться мероприятия, в которых дети смогут принять участие вместе с родителями и рассказать, какие национальные традиции есть в семье, ознакомить с культурой народа. Такие праздники дружбы – лучшая профилактика конфликтов, убеждены в Новосельской школе.

А еще здесь живет стойкое убеждение, что успех ожидает только того, кто умеет смотреть за горизонт. Учиться, не останавливаться, мыслить перспективой – это те указатели на дороге, которые ведут тебя вперед. А сама дорога удивительна и прекрасна, ведь не случайно ее название связано с белыми ночами. И у Новосельской школы есть все для того, чтобы стать такой же уникальной, как это природное явление.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Ленинградская область, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте