Образовательная программа учебно-научного комплекса для подготовки и переподготовки IT-специалистов разработана в рамках проекта «Цифровые кафедры». Речь идет о профессиональной переподготовке специалистов IT-сферы, которая была запущена для вузов-участников проекта «Приоритет 2030».
По информации пресс-службы Минобрнауки РФ, обучение в Центре будет проходить с использованием только отечественных программных продуктов. В дальнейшем планируется внедрить цифровую платформу «Базис», которая должна заменить иностранное программное обеспечение в вузах.
Уже с октября в Центре стартует программа обучения по наиболее востребованному направлению — «DevOps-разработки». В рамках этой программы студенты будут на практике отрабатывать создание и настройку программного обеспечения. Отмечается, что для решения подобных задач требуются отдельные специалисты, дефицит которых сейчас фиксируется на рынке труда. Каждый год прирост вакансий в области DevOps составляет около 59%.
Старшекурсников будут готовить также по таким специальностям как «Data-аналитик» и «программист информационной безопасности». Ожидается, что востребованность обучения в Центре среди студентов будет на уровне 1,5 тыс. человек.
В новом учебно-научном комплексе, который находится в главном здании МИРЭА, есть четыре современные лаборатории. Например, в лаборатории иммерсивных технологий студентам предстоит решать сложные инженерные задачи, находясь в одном VR-пространстве. А в классе захвата движений и отслеживания объектов будут передаваться данные жестов и мимики на 3D-модели. В лаборатории виртуального моделирования и прототипирования при помощи специальных киберкапсул ребята будут учиться бизнес-процессам. Класс инженерного дела предназначен для работы с программированием и сборкой роботов.
В Центре студенты будут получать практический опыт в решении инженерных задач, моделируя реальные производственные процессы. Интересно, что первый этап обучения будет проходить в режиме виртуальной реальности. По программе Центра будут учиться более 500 студентов РТУ МИРЭА.
Комментарии