(9645)
12 августа 1997 Газета выходит с 1924 года
В этом номере мы предоставляем вам уникальную возможность познакомиться поближе с теми программами и учебниками, которые впервые попадут в школу в этом или даже следующем учебном году, а также с изменениями в уже действующих программах. Обновление методической базы столь же необходимо школе, как ремонт крыш и парт. Чтобы не остались голословными утверждения о том, что российское образование стало гуманным, чтобы была подготовлена почва к принятию стандартов и переходу на дифференцированное обучение – а это событие не за горами.
Ученые не только рассказывают об отличительных особенностях своих программ, но и обозначают общие принципы обновленного содержания предметов. Уже никто не требует от ученика заучивать огромное количество сведений. Главное – чтобы он умел самостоятельно мыслить, используя эти сведения, а также применять их в реальной жизни. В этом номере вы найдете материалы не по всем предметам. Следите за нашими публикациями в сентябре.
Все программы написаны в соответствии с впервые созданными образовательными минимумами, которые будут действовать в школах до принятия стандартов. Наша газета первая публикует полный текст этого документа.
Всероссийский августовский педсовет – на страницах “УГ”.
_ _
Одна. И такая разная?
Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать – куда вам путь
И где пристанище…
Почему-то Цветаева. Разве эти стихи – “о том”?
Ближайшие две недели – жить по пушкинской строчке: “Я думал уж о форме плана”.
Как это будет? Все 45 минут – у доски! Она будет спрашивать, ученики – отвечать. Нет, не то. Спрашивать будут они. Потому что любое познание начинается с вопроса. А вопрос берется из удивления. И почему это дети утрачивают в школе способность спрашивать?
Ее ученики, конечно, будут другими. Во всяком случае неодинаковыми. Ведь и школа отказалась от жесткой регламентации и принудительности, оставив учителю “свободное пространство”, право выбора. Но этим правом рано пользоваться.
Пока первоклассники будут писать свои палочки, их учительница – вырабатывать свой педагогический почерк. И неизвестно, кто больше “чернил” прольет. И неизвестно, “чем дело кончится”. Ведь уже столько вопросов к себе самой. Одна – и такая разная. И зеркало так многолико…
Еще две недели – и все будет ясно?
Фото Михаила КУЗМИНСКОГО
Комментарии