search
main
0

Мыслить и чувствовать

Что может объединить учеников 2‑го и 5‑го классов? Этим вопросом мы задались с моим хорошим другом, классным руководителем 2‑го класса, творческим и инициативным человеком. Почему, собственно, встал этот вопрос? С одной стороны, мои пятиклашки, которые испытывают понятные трудности, перейдя в среднее звено. Неспокойные, взрывные, с ярким проявлением эмоций. Зачастую они не могут осознать причины своего поведения, ищут свое место во взрослой жизни. С другой стороны, совсем еще маленькие детки, но которые уже получили представление о школьной жизни, научились читать и писать. Им так хочется тоже быть взрослыми, они тянутся за теми, кто постарше, слушают их с раскрытыми ртами. Пятиклассники же, видя такое трепетное отношение к себе, учатся быть ответственными и серьезными.

Сейчас возрождается понятие шефского класса, и мы с моей коллегой рады на практике удостовериться в эффективности этого явления.

Уже в октябре нас стала преследовать мысль, чтобы объединить наши классы общим творческим делом – сценической работой. Был найден замечательный сценарий музыкальной пьесы «Хоровод сказок», подобрана музыка, и работа закипела.

Ребята были настолько воодушевлены, что не позволили нам опустить руки в моменты сомнений и усталости. Много репетировать нам не позволяла вечная нехватка времени. Но, когда люди увлечены, они могут сделать гораздо больше того, что от них ожидают. Маленькие актеры и актеры постарше старались на пределе своих возможностей. Конечно, мы понимали, что результат вряд ли можно будет демонстрировать перед большой аудиторией зрителей. Но и цель у нас была иная – через игру на сцене решить ряд воспитательных и образовательных задач: сплочение коллектива, развитие ответственности и веры в свои силы, достижение выразительности в движениях и речи…

И вот, пройдя путь от замысла к его воплощению, мы можем сказать, что то, что мы задумывали, свершилось. Приятным бонусом явилась возможность организовать выступления не только в нашей школе. Мы выступали в библиотеке и детских садах. Нашими зрителями были люди разных возрастов – от дошкольников до взрослых. Самое памятное выступление было перед детьми с особенностями развития. Оказалось, что это самые благодарные и откровенные зрители. Накануне спектакля прошли «Разговоры о важном», посвященные вопросам волонтерства. И вот наши юные актеры испытали невероятную радость от возможности принести немного света, добра и любви тем, кто в этом так нуждается.

Да, ребята очень серьезно отнеслись к постановке спектакля. Чувства, которые рождаются в душе актера любого возраста перед, во время и после выступления, передать невозможно. Мы видели этот огонь в глазах своих учеников. И если у нас хватит на это сил, мы будем продолжать двигаться в названном направлении, чтобы раз за разом вспыхивало в душах наших ребят то не сравнимое ни с чем творческое воодушевление, которое и определяет сущность создателя, – сотворение человека мыслящего и глубоко чувствующего.

Ксения ЛОСЕВА, учитель начальных классов школы №1598

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте