search
main
0

Мысли вслух

Недавно ко мне обратились с очередной просьбой провести семинар или мастер-класс для классных руководителей. Когда это случилось впервые, я слегка удивилась, спросила, почему об этом просят меня, учителя и методиста по иностранным языкам. «Но ты же заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Классный руководитель» в номинации «Воспитательная система»! Приходи, воспитывай, делись опытом!» Так вот в чем дело, люди читают «Учительскую газету», мне доверяют. Готовясь к семинару, который состоится во время зимних каникул, я стала собирать материал, записывать вопросы и примеры. Одно из пожеланий оказалось современным и интересным: «Не забудь использовать ИКТ, сделай презентацию!»

Давайте начнем с себя. Вы готовы стать классным руководителем? Это означает:

Взять на себя ответственность за 25-30 детей школьного возраста.

Быть рядом с ними шесть дней в неделю плюс классные часы, праздники, дискотеки, походы в театр, на пляж, на лыжах.

Заполнять классные журналы, свидетельства об окончании средней школы и аттестаты о полном школьном образовании.

Общаться с родителями и (или) заменяющими их взрослыми на уроках, на переменах, на родительских собраниях, по телефону в любое время дня и ночи, на улице, в театре, в кино, на выставке и во время похода на пляж со своей собственной семьей.

Следить за успеваемостью всех учеников вашего класса по всем предметам, а это 16-17 дисциплин в старших классах.

Общаться с коллегами-предметниками, с администрацией школы, с врачами, психологами, а также при необходимости с детской комнатой милиции.

Присутствовать на всех школьных мероприятиях, на которых присутствуют ваши ученики, и нести ответственность за их поведение.

Хвалить, утешать, защищать, выслушивать, мирить, успокаивать, помогать переодеться-переобуться, принимать меры и правильно реагировать на все, что случится…

Судя по задаваемым вопросам, педагог, оказавшийся перед необходимостью принять решение о том, соглашаться ли на классное руководство, или же просто оказавшийся перед необходимостью согласиться на предложение начальства взять на себя тот или иной класс, зачастую не знает главного. Составляя список проблем, задавая встречный вопрос, я поняла: начинать надо с подробного знакомства с Законом РФ «Об образовании». Именно эту тонкую книжечку я понесу с собой на семинар классных руководителей в январе 2007 года. Разговор будет идти о правах и обязанностях учителей, учеников и родителей. Конечно, презентацию я сделаю. Хочется, чтобы разговор был ярким, увлекательным, наглядным, чтобы людям не было скучно. Не думаю, что можно решить все задачи за одну встречу, но начало будет положено. Сделаем прочный фундамент – построим и добротное здание.

Нина КОПТЮГ, учитель английского языка лицея №130, Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте