Во Дворце детского и юношеского творчества Нижнего Тагила состоялась презентация необычного проекта «Живая книга», инициатором которого выступила городская организация Общероссийского Профсоюза образования. «Живая книга» – видеоальманах, состоящий из интервью лучших представителей педагогического сообщества. Первые съемки прошли еще в 2010 году. За минувшие годы удалось создать уникальную коллекцию высказываний об учителе, его миссии и будущем школы.
Всегда отдавая себе отчет, что мы союз профессиональный, городской комитет не только защищает и отстаивает права педагогов, но и проводит акции, способствующие повышению престижа учительской профессии.
Конкурсы профессионального мастерства, круглые столы с участием наставников и молодых педагогов, приемы педагогических династий и учительских семей, торжества к Дню учителя, организованные управлением образования с нашим участием, всегда превращались в яркие, зрелищные мероприятия, о которых знал весь город. Уже несколько лет лучшим педагогам глава города вручает знак «За верность педагогической профессии».
Ежегодно городской комитет профсоюза проводит молодежные форумы, форсайт-сессии, весенние и осенние школы молодых педагогов, наши учителя участвуют в соревнованиях областного профсоюзного Фестиваля спорта и здоровья, туристическом слете, фестивале «Грани таланта».
У нас давно и активно работает первичная профсоюзная организация ветеранов педагогического труда. Организация экскурсий по памятным местам, в театры и музеи, встреч ветеранов с молодыми коллегами и, конечно, посещение на дому тех, кто нуждается в особой поддержке и внимании, – все это наша постоянная забота.
Многолетней традицией стало проведение профсоюзного фотоконкурса «Педагогический миг» и акции «Скажи учителю спасибо!», материалы которых – фотографии и видеоролики – в течение октября транслируются по телевидению и размещаются на электронных табло города. Нам очень хочется, чтобы как можно больше людей – учеников, выпускников, родителей – выразили благодарность своим учителям за их нелегкий труд, а уважительное отношение к педагогам стало мощным стимулом для тех, кто работает сегодня, и тех, кто только выбирает эту сложную, но интересную профессию.
Готовя все эти мероприятия, мы общались с педагогами – по-настоящему счастливыми людьми, искренне любящими свою работу, переживающими за судьбу школы и образования в наш век постоянных перемен.
И в 2010 году, в Год учителя, мы начали наш необычный проект, стали записывать на камеру мысли педагогов, руководителей образовательных учреждений, ветеранов педагогического труда и молодых специалистов об образовании и воспитании, миссии учителя. А потом продолжили записи в 2016‑м и в этом году. Получился интересный и проникновенный фильм, участниками которого стали 65 тагильских педагогов.
В череде праздничных мероприятий в Год педагога и наставника презентация проекта «Живая книга» стала запоминающимся событием не только для героев нашего фильма, но и для всей педагогической общественности города.
Презентацию своим теплым приветствием открыл первый заместитель главы администрации города по социальной политике Валерий Суров. А затем все внимание на экран. Знакомые, а иногда просто родные лица…
Татьяна Удинцева, начальник Управления образования администрации Нижнего Тагила:
– Кто такой современный учитель? Это счастливый человек, потому что частичка его души уже направлена в будущее. Я горжусь тем, что в нашем городе много таких учителей, любящих свою работу, интересных, творческих, владеющих новыми образовательными технологиями, работающих, несмотря ни на что, с удовольствием.
Людмила Шурыгина, директор центра образования №1:
– Избирающий педагогическую профессию должен дать своего рода клятву: хранить высочайшую нравственность, чистоту жизни, благородство. Миссия учителя – передача не только знаний, но и важных человеческих ценностей.
Татьяна Игошина, народный учитель Российской Федерации:
– Для меня учитель – человек высокой культуры, высокого интеллекта. Он всегда должен быть интересен своим ученикам. Я не понимаю того учителя, который вне культуры. Конечно, современный учитель должен быть замечательным психологом. Если бы меня спросили, чем современный учитель отличается от моих учителей, я бы сказала – открытостью. И вместе с тем он должен уметь держать грань между дозволенным и недозволенным. Я проработала учителем 58 лет и хочу сказать: тот, кто выбрал профессию учителя, – счастливый человек!
Татьяна Шипулина, заместитель директора школы №41, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года»:
– Во все времена люди доверяют учителю самое дорогое – своих детей, и мы не имеем морального права обмануть надежды родителей. Мы стараемся создать для каждого ребенка условия, в которых бы он раскрыл все способности, успешно развивался. Мы вносим свой вклад в будущее, взяв лучший опыт предыдущих поколений, наполняем его новыми смыслами, новыми идеями. Мы вместе с детьми двигаемся вперед. Я учитель и этим горжусь!
Валентина Семеновых, заслуженный учитель России, ветеран педагогического труда:
– Молодой учитель должен стремиться стать профессионалом, учиться у педагогов, уже обладающих опытом, много читать, принимать участие в различных конкурсах и конференциях. Надо обязательно быть интересным своим ученикам, тогда вы будете ощущать удовольствие от работы и станете примером для своих учеников.
Ольга Масленникова, учитель начальных классов школы №43:
– Воспитать в учениках чувство ответственности за свои поступки, бережное отношение к близким и уважение к истории своей страны, чтобы они стали настоящими патриотами, честными, порядочными и успешными людьми, – главная, на мой взгляд, задача учителя. Для этого надо многое изменить в подготовке педагогических кадров, образовательных программах, в отношении государства и общества к учителю. А еще надо научить ребенка сочувствовать, сострадать, нести в мир свет и добро, это очень важно в наш век цифровизации.
Алексей Казаринов, директор кадетской школы №21:
– Если бы я был министром образования, ввел бы жесточайший мораторий на реформирование системы образования. Сначала необходимо четко определить стоящие перед школой задачи, весь процесс стандартизировать, найти наиболее рациональные методы решения, откорректировать учебные программы и идти выбранным путем, не увлекаясь постоянным поиском чего-то нового. Надо слышать учителей, бережно относиться к ним, дать спокойно и уверенно работать, особенно при дефиците педагогических кадров.
Иван Журавлев, учитель математики школы №20, победитель VIII областного конкурса «Учитель – профессия мужская»:
– Я учу детей математике. Но математика не самоцель, это лишь средство, с помощью которого дети должны научиться самостоятельно добывать новые знания. Современный мир таков, что знания очень быстро устаревают. Если ребенок научился думать, добывать новые знания, то он будет успешен. В детстве я хотел стать космонавтом, но сейчас работаю учителем математики, и у моих детей космические достижения!
«Проект уникальный, – говорит директор Нижнетагильского музея-заповедника Эльвира Меркушева, – важны не только мысли наших замечательных педагогов, но и то, как они говорят, их эмоции. Безусловно, новым поколениям учителей будет интересно увидеть это через много лет. Мы с благодарностью сохраним этот фильм и будем использовать в нашей работе».
А потом были цветы, улыбки, подарки, красивые песни, фото на память. Получился замечательный вечер!
Хочется выразить благодарность коллегам из городского Дворца творчества юных и Дзержинского Дворца творчества за создание фильма и помощь в организации настоящего праздника для педагогов.
Людмила КУЗНЕЦОВА, председатель Нижнетагильской городской организации Общероссийского Профсоюза образования. Свердловская область
Комментарии