Компьютер – сверхэффективное средство создания проблемных ситуаций на уроках физики.
Учитель может, например:
1. Отключить звук и попросить учеников прокомментировать наблюдаемое на экране.
2. Остановить кадр и попросить ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса.
3. Продемонстрировать какое-либо явление, процесс и попросить объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.
Методические приемы для изучения нового материала можно разделить на две большие группы.
1. При изучении текстового материала:
находить ответы на поставленные учителем вопросы;
кратко конспектировать;
заполнять заранее подготовленные таблицы;
создавать единую логическую структуру, схему изучаемого материала и т. п.
После работы с компьютером необходимо подвести итоги, ответить на вопросы.
2. При изучении процессов, явлений, фундаментальных экспериментов перед ребятами могут быть поставлены следующие задачи:
зарисовать схему, сделать рисунок экспериментальной установки, затем включить как пункт в «Описание физического прибора», «Описание физического эксперимента»;
внести изменения в параметры установки и записать результаты;
преобразовать условия протекания физического явления (увеличить давление, уменьшить температуру и т. д.) и внести данные в таблицу;
составить, зарисовать график протекания процесса и т. п.
Светлана КУРУШКИНА, учитель физики
Комментарии