Если вы хотите научить детей думать, научите их сначала придумывать.
Джанни Родари
Бесспорно, важно уметь читать, писать, понимать природные и социальные процессы, но гораздо важнее быстро осваивать новое и полезное, брать на себя роль лидера и организовывать целенаправленные действия, уметь работать в команде, слушать и слышать друг друга. Этому можно научиться только и исключительно в практической деятельности.
Проектная деятельность вполне естественна для дошколят. И у нас появился «Интересный час» по пятницам.
Всю неделю занятия и игры объединяет одна метапредметная тема, тесно связанная с тематикой образовательной программы. Предлагая тему, воспитатели спрашивают у малышей, что они хотели бы узнать, чем бы хотели заняться. Важно, что в эту поисковую работу включаются и родители, становясь активными участниками образовательного процесса.
«Московское метро», «Музей народного творчества», «Научная лаборатория» – наши дошколята превращаются в исследователей космических пространств, ученых, археологов, экскурсоводов по странам мира.
Важно, что решение, на какой мастер-класс пойти, принимает сам ребенок. Дети с удовольствием путешествуют в ракете, запускают космолет, конструируют роботов, осваивают витражное искусство, знакомятся со взрослыми профессиями. Таким образом, наши юные таланты учатся принимать решения, отвечать за свои поступки, искать и обрабатывать информацию.
И когда дошколята становятся первоклассниками, им не надо объяснять, что такое проект и командная работа. Они продолжают осваивать новое, общаться и фантазировать. Защищая свои проекты в начальной школе, учатся выступать на публике и отстаивать свое мнение, отвечать на вопросы оппонентов.
Новые проекты открывают новые таланты, приобщают к конкретным жизненно важным проблемам. Не случайно уже в 4‑м классе ребенок занимает 1‑е место в российском конкурсе по экологии в МГУ, а желающих участвовать в KidSкills становится все больше и больше.
Высокое творчество – найти идею и воплотить ее в жизнь. И то, что дети уже с дошкольного возраста умеют сочинять и придумывать, а потом отстаивать свое мнение и принимать решение, поможет им подниматься по жизненной лестнице выше и выше.
Сегодня они создают уникальные проекты «Кухонная математика», «Словарь смайликов», «Клубника к Новому году», «Электричество из овощей», «Мыльные пузыри – это серьезно», «Волшебные слезы деревьев», а завтра с тем же энтузиазмом будут воплощать в жизнь свои детские мечты.
Счастлив человек, достигающий высокой цели. Пусть наши дети растут и живут счастливыми.
Ольга РОМАНОВА, заместитель директора по содержанию образования школы №1354 «Вектор»
Комментарии