Ф. Фребель утверждал, что почти все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему дают действия с мячом.
Мяч – удивительная, самая древняя и любимая игрушка всех детей, которой в последнее время уделяют незаслуженно мало внимания как родители, так и педагоги дошкольных образовательных организаций.Как правило, мяч рассматривают как средство развития физических качеств личности ребенка (ловкости, меткости, силы, быстроты, координации, глазомера, согласованности и выразительности движений), однако его возможности намного шире. Подвижные и спортивные игры с мячом способствуют разностороннему развитию детей дошкольного возраста и дают им большие возможности для проявления инициативы и индивидуальности. Поэтому мы уделяем особое внимание играм с мячом. Мы создали условия, чтобы разные мячи (резиновые, футбольные, баскетбольные, теннисные, медболлы, фитболлы, тряпичные, от пинг-понга, вязаные, надувные, пластмассовые) постоянно находились в свободном распоряжении наших воспитанников для их самостоятельной двигательной деятельности.Для того чтобы дети могли проявлять свою инициативу и индивидуальность в играх с мячом, мы ведем большую работу по формированию у них основных навыков владения им. Обучение действиям с мячом начинаем с трех лет. Детей этого возраста мы учим сначала простым игровым упражнениям – прокатывание и бросание мяча удобным для них способом, с каждым годом навыки владения мячом у детей усложняем за счет введения более сложных способов выполнения упражнений с мячом.В работе с детьми старшего дошкольного возраста, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, мы используем специальный игровой физкультурно-оздоровительный комплекс, который благотворно воздействует на формирование навыков владения мячом, вызывает активный интерес детей и позволяет им проявлять свою инициативу и индивидуальность в самостоятельной двигательной деятельности.Мы знакомим наших воспитанников с упрощенными правилами разных спортивных игр с мячом, используя подводящие упражнения, подбираем доступные и интересные коллективные игры, включая и народные игры с мячом, в которых результат команды зависит от проявления творческой инициативы каждого ребенка, действующего независимо от своих партнеров. Активная работа с мячом содействовала активизации самостоятельной двигательной деятельности детей, проявлению волевых усилий в игровых ситуациях, инициативы, воспитанию у наших воспитанников интереса к активному образу жизни.В результате систематической и целенаправленной работы наши воспитанники достигли сравнительно высоких результатов в выполнении действий с мячом. Они:- овладели многообразием действий с мячом и умением правильно выполнять их;- научились самостоятельно выбирать, выполнять необходимые действия с мячом в зависимости от условий игры; осознанно изменять, перестраивать их в зависимости от получаемого результата в конкретных ситуациях;- узнали много интересно об играх с разными по форме, диаметру и плотности мячами и основные правила этих игр.Наши воспитанники в процессе игр демонстрируют повышенную ответственность перед командой, действуя с мячом наиболее эффективным способом, мобилизуя максимальные усилия для достижения наилучшего результата игры.Светлана ФАЗЛЫЕВА, гимназия №1409
Комментарии