Мы живем в мире названий. Названия окружают нас и служат надежным указателем мест, где что-то находится или что-то случилось. С помощью названий фиксируется вся жизнь человека, начиная с указания места его рождения, затем учения, проживания, работы, отдыха, маршрутов любых поездок, информация о других событиях.
Все записывается в документах с помощью названий стран, областей, городов, улиц, сел, деревень, рек, гор, морей и других объектов. Проходя по городу, мы не задумываемся над тем, почему именно так названы наши улицы, откуда взялись те или иные названия улиц.В 2016 году отмечалось 440-летие района Ивановское, и меня заинтересовало, откуда взялись названия улиц моего района. Я решила заняться исследованием. Актуальность моего исследования обусловлена необходимостью сохранить и ознакомить учащихся школы с современными названиями улиц района. Новизна исследования состоит в том, что в работе не только представлены и анализируются районные топонимы, но создан топонимический словарь улиц района Ивановское. В ходе изучения данной темы меня заинтересовал вопрос: а что знают ученики школы о топонимике вообще и о местных топонимах в частности? Я решила провести опрос-анкетирование. В ходе анкетирования было установлено, что предмет топонимики малоизвестен школьникам. Необходимо повысить уровень знаний о происхождении собственных наименований.Я предположила, что названия топонимических объектов района Ивановское, подобно многим, сложились исторически и отражают особенности происхождения географических объектов. Результатом работы стали топонимический словарь улиц района Ивановское и победа в конкурсе научно-исследовательских проектов межрайона.Анастасия ПРЕЛОВА, ученица 7-го «Б» класса школы №400, победитель межрайонного этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся (гуманитарное направление)
Комментарии