search
main
0

Мы всегда вместе

Наш семейный детский сад мы открыли 15 мая 2008 года. Насте Туркия, моей дочке, было 6 лет 10 месяцев, Поле Шампуровой, племяннице, – 5 лет 2 месяца, моей младшей дочке Лене Туркия – 1 год 11 месяцев.

Самая первая трудность, с которой мы столкнулись, состояла в том, что нам пришлось менять свой обычный ритм жизни, чтобы найти время для посещения занятий в детском саду. Иногда дети не хотели никуда идти, приходилось их уговаривать и соответственно опаздывать. Иногда детей было трудно разбудить, и мы не успевали завтракать. Летом мы решили сами проводить занятия по музыкальному развитию детей и по физической культуре, но столкнулись с другой проблемой. Нужно было проработать и подобрать материал, игры и упражнения для нашего малочисленного и разновозрастного сада. Конечно, мне одной с этим справиться было невозможно. Воспитатели и специалисты детского сада №1817, структурным подразделением которого стал наш семейный детский сад, охотно пришли мне на помощь. Мне кроме квалифицированной консультативной помощи была предоставлена возможность пользоваться всеми необходимыми материалами, наработками, методической литературой. Все это очень помогло в выстраивании педагогического процесса в моем маленьком детском саду. Еще я испытала трудность, связанную с соблюдением режима дня. Если я детей не будила, то они просыпались каждый день в разное время, и соответственно сдвигались и завтрак, и занятия, и прогулка. Если же я детей будила, то очень часто они капризничали, плохо занимались или совсем не хотели играть в предложенные игры, Лена могла заснуть прямо за столом. Принимать пищу вовремя нам тоже никак не удавалось. Дневной сон не ладился: ни Полина, ни Настя не спали днем, зато Лена вместо одного спала два раза.

В сентябре Настя пошла в школу. К нам в семейный детский сад стала ходить Вероника Ланцова. Ее мама учится в институте. Веронике было 3 месяца. Поля и Лена совершенно адекватно ее восприняли. Первое время Вероника часто капризничала. Когда это происходило, приходилось отменять или переносить занятия со старшими детьми. Когда Вероника привыкла к новой обстановке, она стала привлекать к себе внимание. Старшим детям хотелось побыть рядом, понаблюдать за ней.

Со временем все наладилось. Дети привыкли к режиму дня. Уже практически не бывает срыва занятий. Я могу гораздо чаще водить детей на занятия в детский сад. Они уже с нетерпением ждут встречи с детьми в детском саду. Им нравится заниматься, играть, общаться с детьми.

Благодаря организации и работе семейного детского сада я получила много информации о воспитании детей и развитии детей дошкольного возраста. Одно дело – читать книги и самостоятельно выстраивать воспитательно-образовательный процесс с детьми, и совсем другое дело – увидеть слаженную работу специалистов детского сада, узнать чему и как можно научить ребенка, как оценить развитие ребенка, как скорректировать его, если в этом возникла необходимость.

А насколько раскованнее, коммуникабельнее, умнее стали дети в моем семейном детском саду! Они многому научились, многое узнали.

Семейный детский сад продолжает работать, и мы строим планы по развитию детского сада.

А.САФРОНОВА, воспитатель семейного детского сада

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте