search
main
0

Мы всегда рядом

​Наш комплекс был создан в 2012 году, сначала в него вошли три школы и один детский сад, в мае 2014 года присоединились еще два дошкольных учреждения. Теперь у нас шесть зданий, 1710 учащихся, 789 воспитанников и 374 сотрудника. Все здания комплекса расположены в непосредственной близости друг от друга.

Основным ориентиром деятельности нашей школы стало создание конкурентоспособного ОУ, характеризующегося наиболее благоприятными, психологически комфортными и педагогически оправданными условиями для получения доступного образования. Второй год подряд школа входит в Топ-400 лучших школ Москвы, имеет диплом лауреата гранта мэра Москвы за высокие результаты в образовательной деятельности.Школа №2000 – адаптивная школа, то есть образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся. Исходя из неоднородности контингента, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, главным акцентом своей деятельности школа определила создание условий для самореализации молодых людей во время и после обучения. Иными словами, технологии обучения мы подбираем таким образом, чтобы каждый ученик по своим возможностям был вовлечен в активную учебную деятельность, чувствовал себя в школе комфортно и мог реализовать себя в любимом деле. Поэтому цель адаптивной школы – создание образовательного пространства, способствующего тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Приоритетным в деятельности школы и каждого учителя становится ресурсно-деятельностный подход, при котором знания и способы деятельности, усваиваемые ребенком, становятся средством развития личности и, следовательно, могут варьироваться в образовательном процессе.Чтобы реализовать обозначенные цели, было принято решение перейти к модели адаптивной школы «Пространство возможностей». В рамках представленной модели школы особый акцент мы делаем на личности обучающегося, ее индивидуальном развитии посредством реализации компетентностного подхода и организации работы многофункциональной школы на основе сетевого взаимодействия.С позиций этого подхода в обучении во главу угла мы ставим самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения.Приоритетное направление деятельности дошкольного отделения – подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий, приобщение воспитанников к занятиям физической культурой, спортом, формирование потребности в здоровом образе жизни. Для этого в каждом здании дошкольного отделения созданы все условия: есть физкультурный зал, бассейн; физкультурные уголки во всех возрастных группах; медицинский, процедурный, психологический и логопедический кабинеты.В соответствии с образовательным стандартом во всех зданиях дошкольного отделения идет образовательный процесс, направленный на развитие таких качеств личности ребенка, как любознательность, инициативность, самостоятельность, положительное отношение к миру, формирование собственного достоинства, овладение культурными способами деятельности, способность договариваться, развитие устной речи и моторики, способность к волевым усилиям. Особое внимание педагоги уделяют формированию общей культуры личности детей, состоящей из нескольких основных направлений: физическая культура, познавательная культура, гражданская культура, эстетическая культура, культура труда, нравственная культура.В 2014 году школа принимала участие в конкурсе «Школа новых технологий», для нас было важно создание единой безопасной образовательной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы для совершенствования и реализации возможностей участников образовательного процесса в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития и повышения качества образования, ориентации школьников на использование новейшей техники как инструмента познания, вписанного в учебный процесс. Мы стали победителями в этом проекте.В октябре 2014 года в школе начала работать первичная инновационная площадка по теме «Реализация межпредметных и внутрикурсовых связей как условие эффективной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в контексте требований ФГОС». В рамках работы над инновационным проектом педагоги школы разрабатывают ментальные карты и кластеры в контексте требований ФГОС, а также собственные учебные и педагогические проекты. Работа площадки направлена на повышение профессионального уровня педагогических работников, повышение качества образования, развитие инновационного потенциала школы.Переосмысление школой своей образовательной задачи, роли и статуса в микрорайоне позволило ей выйти на новый уровень, стать центром сообщества, опорной в образовательном кластере «Социальное партнерство». Социальное партнерство – сотрудничество школы не только с другими ОУ, но и с властью, различными общественными институтами и структурами местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Совместные мероприятия для детей и взрослых, взаимообмен учащимися, расширение дополнительного образования учащихся, участие в благотворительных добровольческих акциях, конкурсах на муниципальные гранты и другие формы взаимодействия объединяют нас.Система социального партнерства в комплексе реализуется по разным направлениям, и, пожалуй, в год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне самое значимое из них – взаимодействие с советом ветеранов. В рамках подготовки к этой важной дате разработан план проведения совместных мероприятий. Это и проведение уроков Мужества, конкурсы чтецов стихотворений о войне, подготовка буктрейлеров по произведениям о Великой Отечественной войне, литературно-музыкальные композиции, посвященные важнейшим битвам, посещение школьного военно-исторического музея «Память», военно-исторических музеев Москвы.Тесное взаимодействие с управой района Москворечье-Сабурово, с КДН и ЗП, ГДН ОМВД по району Москворечье-Сабурово, центром «Взаимодействие», ЦСО помогает социальной адаптации детей из неблагополучных семей, позволяет школьникам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, научиться нормальным человеческим отношениям. Социальной адаптации учащихся способствует проведение таких социально значимых мероприятий, как День борьбы с курением (31 мая), День борьбы со СПИДом (октябрь), Неделя права (декабрь, март), акция «Россия без экстремизма» (март), проводимая совместно с управой Москворечье-Сабурово, в которых наши учащиеся принимают активное участие.Второй год подряд в комплексе реализуют программу социально-профессионального сопровождения учащихся совместно с Городским центром профессионального и карьерного развития. Команда нашей школы заняла 1-е место в профориентационной образовательной программе «Экскурс в мир профессий».Комплекс давно и весьма плодотворно сотрудничает с НИЯУ МИФИ; за высокое качество подготовки школьников по физике институт регулярно награждает педагогов и администрацию комплекса грамотами и благодарственными письмами.Социальное партнерство с семьей развивается через вовлечение родителей в управление школой (деятельность управляющего совета), привлечение семей к участию в общешкольных мероприятиях (конкурс осеннего букета, творческие работы в рамках культурологических проектов, выполняемые школьниками вместе с родителями), приглашение родителей на классные и общешкольные мероприятия (концерт в честь Дня матери). Совместная деятельность способствует укреплению семьи, улучшению детско-родительских отношений, делает комфортным пребывание ребенка в образовательном учреждении.Эта работа и в основе ценностно-смыслового ядра модели образовательной системы «Пространство возможностей», ориентированной на высокие результаты освоения основной образовательной программы школы: личностные, метапредметные и предметные.Таким образом, основным условием построения образовательной модели становится создание образовательного пространства, способствующего тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Для ее реализации определены задачи:    Формирование и развитие высокопрофессионального педагогического коллектива.    Создание оптимальных условий для реализации основной образовательной программы.    Создание условий для поддержки и развития обучающихся, достижения нового качества образования посредством профильного интернет-обучения.    Расширение системы стратегических партнерских отношений с образовательными учреждениями города в образовательном кластере «Социальное партнерство».    Совершенствование системы государственно-общественного управления образовательного учреждения, ученического совета.    Обеспечение конкурентоспособности образовательного учреждения в целом через комплексное решение задач.Татьяна ШМАЧКОВА, директор школы №2000

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте